Черноземье, 19 июн 2023, 14:24

Губернатор Курской области рассказал о подводных камнях брутто-контрактов

Глава региона заявил: необходимо сначала разработать новую маршрутную сеть — иначе можно обанкротиться
Читать в полной версии
Фото: Freepik.com

Губернатор Курской области Роман Старовойт рассказал РБК Черноземье о рисках, с которыми могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты. Руководитель региона заметил: сначала нужно провести большую работу и составить новую маршрутную сеть — иначе затраты бюджета будут слишком большими.

Роман Старовойт подчеркнул, что многие не понимают специфику брутто-контрактов. Речь идет о схеме работы, при которой выручку перечисляют на специальный счет, а городские власти переводят с него оплату перевозчикам. Основным критерием становится не количество пассажиров, а объем выполненных работ (километраж и число рейсов), а также качество услуг.

«Проблема в том, что если мы будем обеспечивать перевозку по реальной стоимости, то за поездку нужно будет заплатить порядка 75 рублей. Это, конечно, очень дорого. Мы понимаем, что и так нагрузка на людей большая: растут траты на продукты и ЖКХ, а зарплаты поднимаются не так быстро. Если еще и общественный транспорт будет столько стоить, то, конечно, это будет неподъемная цена. Поэтому из бюджета Курской области деньги компенсируются перевозчикам. Сегодня проезд стоит 25 рублей — то есть за одну поездку мы доплачиваем из бюджета 50 рублей», — пояснил Роман Старовойт.

Губернатор Курской области объяснил, что маршрутная сеть складывалась с 90-х гг. и часто не самым оптимальным образом. Брутто-контракты предполагают коренные изменения. Власти организуют торги и допускают к работе лишь тех перевозчиков, которые готовы работать на новых условиях. На линию будут выпускать новые автобусы определенного цвета, водители должны быть квалифицированными, работать в форме и проходить ежедневное медицинское обследование. Транспорт будет курсировать по графику, определенному властями. Если какие-то требования не будут выполняться, перевозчику грозит штраф. В обмен он получит гарантированную оплату по контракту — вне зависимости от количества перевезенных пассажиров.

«Это масштабная работа: мы 2,5 года разрабатывали и согласовывали маршруты, проходили многочисленные общественные обсуждения, с нами работали эксперты из столицы и других регионов, которые принимали решение о будущем трамвайной сети. Если бы мы оставили старую маршрутную сеть и перешли на брутто-контракты, мы бы обанкротились. К сожалению, мы видим, что некоторые города перешли на брутто-контракты, не обновив маршрутную сеть. Да, это долго, муторно, нужны обсуждения с гражданами, но, не сделав этот шаг, невозможно перейти к новой системе работы», — подытожил Роман Старовойт.

Также губернатор Курской области прокомментировал, могут ли улицу Горького в областном центре сделать пешеходной. Роман Старовойт заявил, что он «за» инициативу. Глава региона напомнил, что идея появилась в 2022 году, когда улицу Горького закрыли для автомобилей в честь празднования дня города. «Там были установлены фудтраки, проводились какие-то активности. Горожане хорошо восприняли эту идею, поэтому мы посоветовались с городом о том, как быть дальше, и теперь они прорабатывают этот вопрос», — рассказал глава региона.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла