Черноземье, 29 ноя 2023, 10:29

Вложения в электротранспорт Воронежа по концессии оценили в ₽8,8 млрд

Новая точка появилась на инвестиционной карте города. Сроки окупаемости инвестиций неизвестны
Читать в полной версии
Фото: РБК Воронеж

Власти Воронежа оценили вложения в электротранспорт по концессии в 8,8 млрд руб. Речь идет о реконструкции троллейбусного депо №1 на улице Космонавтов и строительстве новых троллейбусных линий. Новая точка появилась на инвестиционной карте города. Проект рассчитан на три года, срок окупаемости инвестиций не указан.

По информации из презентации проекта, элементы инфраструктуры есть в шести районах Воронежа, но основное имущество расположено на 26 «квадратах» в Советском районе. Это 28 тяговых подстанций (из них восемь в критическом состоянии), 44 троллейбуса, которые выпускали с 2003 до 2015 гг. (из них 27 в критическом состоянии), а также кабельные линии на 178,9 км, контактную сеть на 106,3 км и 3,7 тыс. опор контактной сети. Троллейбусное депо включает в себя административный корпус, ремонтную зону и гаражи. В концессию передадут шесть троллейбусных маршрутов, которые после реконструкции должны приносить от 844,1 до 926,8 млн руб. в год.

Троллейбусы будут ходить по шести маршрутам:

— от проспекта Труда до Перхоровича; — от Антонова-Овсеенко до железнодорожного вокзала; — от мегашколы до улицы Перхоровича; — от троллейбусного депо №1 на Космонавтов до ВГУ; — от Антонова-Овсеенко до Перхоровича; — от Владимира Невского до Комарова.

По линиям будут курсировать 83 троллейбуса большого и особо большого класса, в резерве останутся еще 16 машин. Пиковый интервал — от 5 до 10 минут. В сутки электротранспорт будет перевозить 104,3 тыс. человек, в год — 33,1 млн человек. Если тариф составит 25,5-28 руб., то выручка в год — 844,1-926,8 млн руб.

Концессионеру предлагают построить 11 тяговых подстанций и реконструировать одну подстанцию, а также создать линии электротранспорта на протяжении 161,5 км. Участнику муниципально-частного партнерства предстоит построить зарядные станции, блочный распределительный пункт и 10,4 км контактной сети, привести в порядок еще 62,3 км контактной сети, реконструировать троллейбусное депо, купить 70 троллейбусов большого класса и 29 троллейбусов особо большого класса.

Ранее РБК писал, что в Воронеже хотят привлечь инвестиции в развитие электротранспорта. В июне 2023 года стало известно, что холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) разработает проект троллейбусной сети для города. Компания подписала соглашение с правительством Воронежской области 7 июня.

В 2021 году мэр Воронежа Вадим Кстенин озвучивал идею отдать троллейбусы в концессию. Развитие электротранспорта в Воронеже оценивали в 6,6 млрд руб.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
В 2025 году годовое собрание в ООО нужно провести по новым правилам
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Конфликты убивают: как стресс от споров вредит нашему здоровью
Pro
Как теперь составлять справку о доходах: подсказки из ФНС
Pro
Бизнес перетек к госкомпаниям и гигантам: итоги 2024 года на рынке M&A
Pro
Как стратегия «быстрого последователя» перевернула китайский биотех
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями