Черноземье, 27 дек 2023, 12:45

Липецкий бизнес перечислил ₽6,9 млрд налога на сверхприбыль

По этому показателю регион занял восьмое место в стране по объему перечисленного в федеральный бюджет налога на сверхприбыль компаний
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

К 1 декабря крупнейшие компании Липецкой области перечислили 6,9 млрд рублей в федеральный бюджет в виде налогов на сверхприбыль. Всего разовый взнос от бизнеса поступил от 77 российских регионов с объемом 305,3 млрд руб., свидетельствуют данные ФНС, которую проанализировал РБК.

По данному показателю Липецкая область заняла восьмое место среди российских регионов. Как объясняет руководитель группы региональных исследований АКРА Елена Анисимова, в регионе только у одного Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) доналоговая прибыль 2021 года составила 319 млрд руб. и очень сильно выросла относительно средней прибыли за 2018–2019 годы.

В целом по стране лидером по сумме перечисленного налога на сверхприбыль стала Москва — на компании из столицы пришлась треть поступлений в казну (102,7 млрд рублей). Далее следуют Московская область (19,3 млрд руб.) и Санкт-Петербург (17,4 млрд руб.).

В первой десятке регионов, кроме Липецкой области, также вошли: Вологодская область (12,6 млрд руб.), Краснодарский и Красноярский край (оба по 8,8 млрд руб.), Челябинская область (7,7 млрд руб.), Тюменская область (6,5 млрд руб.) и Татарстан (6,4 млрд руб.).

Нулевые поступления зафиксированы по Ненецкому АО, Ингушетии, Северной Осетии, Чечне, Калмыкии, Астраханской области, Севастополю и Туве.

Налог на сверхприбыль выплачивали компании, чья средняя прибыль за 2021–2022 годы превысила 1 млрд рублей. Его ввели в 2023 году, при этом уплатить сбор компании должны не позднее 28 января 2024 года. От налога освобождены МСП, нефтегазовые и угледобывающие компании, а также строительные компании, которые реализуют проекты с привлечением средств через эскроу-счета.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает