РБК Воронеж, 19 янв, 10:06

Число предпринимателей в Воронеже за год выросло на 4,5%

По оценкам властей, количество субъектов малого и среднего бизнеса в городе восстановилось до допандемийного уровня
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Воронеже наблюдается тенденция роста субъектов малого и среднего бизнеса, в частности, их число по итогам 2023 года достигло 52 тыс. Это почти на 2% больше, чем в 2022-м. Из них индивидуальных предпринимателей — около 30 тыс., прирост составил порядка 4,5%. Об этом рассказала в интервью РБК Черноземье заместитель главы администрации Воронежа Людмила Бородина.

«2023 год был таким же непростым, как и предыдущие. Для одних предпринимателей что-то меняется в лучшую сторону, у других наступают кризисные моменты. Опираясь на рейтинги и цифровые показатели, я могу сказать, что ситуация вернулась к допандемийному уровню», — заявила вице-мэр.

В структуре сфер предпринимательства наибольший удельный вес — 40% — занимает торговля: розничная и оптовая. Также хорошо развиты грузоперевозки, сфера интернет-торговли, промышленность и ИТ.

В Воронеже за год выросло число самозанятых граждан, применяющих льготную налоговую ставку, на 28% — до 63 тыс. человек.

«За последние годы органам власти мэрии при поддержке области удалось привлечь средства для МСП. В 2023 году получателями субсидии стали 26 субъектов бизнеса, среди которых был один самозанятый. Нам удалось реализовать 39 млн, а сумма единовременной субсидии достигла 3 млн. Мы считаем, это очень положительная тенденция», — отметила Бородина.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать