Черноземье, 06 фев, 11:04

Брутто-контракты обойдутся Курской области более чем в ₽3,5 млрд в год

В общей сложности на реализацию реформы общественного транспорта региональные власти планируют ежегодно выделять порядка 4,8 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Бюджетные расходы Курской области на систему брутто-контрактов в сфере общественного транспорта составят более 3,5 млрд руб. в год. Работать по новым правилам операторы пассажирских перевозок будут в течение семи лет — до 2030 года. Об этом губернатор Роман Старовойт рассказал в интервью РБК Черноземье.

Он напомнил, что правительство региона приняло решение о проведении реформы пассажирского транспорта еще в 2020 году. Подготовка шла почти три года. Активная фаза реализации программы модернизации общественного транспорта началась в 2023 году — сформирована новая маршрутная сеть, обновлен весь подвижной состав, маршруты перешли на брутто-контракты.

«Более 360 единиц уже поступили на маршруты обновленной сети: автобусы, троллейбусы, электробусы. Кроме того, в обновленную систему входят железнодорожные перевозки и автобусное сообщение. Но самый сложный инфраструктурный проект — модернизация трамвайного движения, — рассказал глава региона. — Меняются рельсы, контактная сеть, тяговые подстанции, на месте старого депо строится новое. Началась поставка нового современного состава «Львенок», уже восемь машин находятся в депо. Движение, по нашим предположениям, начнется весной 2024 года, а вся трамвайная инфраструктура заработает к концу года».

Реконструкция трамвая осуществляется по концессионному соглашению, срок которого составляет 25 лет. Объем инвестиций — почти 13 млрд рублей за два года. Общий объем затрат в этом направлении будет составлять порядка 1,2 млрд рублей в год.

Старовойт отметил, что сегодня порядка 20% общественного транспорта действуют на электрической тяге. С учетом обновления подвижного состава с возможностью использования метана, количество экологичного общественного транспорта достигнет 80%. Также на всех маршрутах новой транспортной модели действуют льготный проезд и бесплатные пересадки. В результате мобильность населения увеличилась до 25%. Кроме того, в Курске полностью реализована цифровая платформа, которая позволяет учитывать объемы транспортной работы и движение пассажиропотоков в различные интервалы времени.

«Маршрутная сеть — это живой организм. Ежегодно при необходимости мы будем добавлять количество подвижного состава или иные маршруты с учетом развития города и потребностей населения», — добавил глава региона.

Следующим этапом, по его словам, станет модернизация пригородного сообщения с интеграцией в городскую маршрутную сеть. Совокупно бюджет Курской области будет направлять на общественный транспорт примерно 4,8 млрд рублей в год.

Губернатор Роман Старовойт ранее рассказал РБК Черноземье, с какими рисками могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist