Черноземье, 19 июн, 12:38

В Белгороде власти задумались об увеличении стоимости проезда

Причиной необходимости первого за пять лет подорожания в администрации региона называют сокращение пассажиропотока на 13% и рост цен на запасные части и горюче-смазочные материалы
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Цена на проезд в городском и пригородном транспорте Белгородской области может увеличиться. Необходимость подорожания анонсировал заместитель губернатора Владимир Базаров во время оперативного совещания в администрации региона. Сейчас оплата по карте составляет 20 руб., а наличными средствами — 25 руб. Причин для роста цен несколько.

«Надо сказать, что пять лет у нас не повышались тарифы. Доходы перевозчиков значительно упали из-за снижения пассажиропотока. Дополнительно у нас увеличилась стоимость запасных и горюче-смазочных материалов. Поэтому сегодня стоит вопрос о поднятии стоимости на городском и приграничном транспорте», — пояснил чиновник.

Всего в Белгородской области 648 рейсов, на которых работают 66 перевозчиков, из них 26 — юридические лица, а 40 — индивидуальные предприниматели. С начала года они перевезли 33 млн пассажиров, однако это на 13% меньше, чем за такой же период в 2023 году.

В областном центре ситуация еще критичнее — пассажиропоток в Белгороде упал на 24%: 19,3 млн человек в 2024 году против 25,4 млн в 2023.

Параллельно в регионе остро стоит вопрос с водителями общественного транспорта. За пять месяцев 2024 года из этой профессии в регионе уволилось более 160 человек. Теперь их в области 1553, а потребность составляет 30% или 550 человек. При этом средняя оплата труда у белгородских водителей больше, чем у коллег из Курской, Липецкой и Воронежской областей — 62,7 тыс. руб.

«Сегодня водитель автобуса — одна из самых опасных профессий, наряду с сельхозмеханизатором, строителем, которые работают в приграничной зоне. Пассажиры общественного транспорта, как мне кажется, тоже находятся в зоне риска», — подчеркнул Базаров.

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков назвал показатель потребности в 30% критическим и поручил проработать эту проблему сразу с нескольких сторон: необходимо как привлекать новые кадры, например, проводя работу в колледжах, так и возвращать старые.

«Необходимо усилить безопасность при движении транспорта: проводить инструктаж, обучать первой помощи, поведению в нештатных ситуациях. Защита для водителей — каски, бронежилеты — у нас все это есть. Если еще что-то нужно, говорите, все выдадим. Профессия водителя стала очень опасной, и, конечно, от его поведения зависят жизни десятков людей. Кто-то не справляется с этой опасностью, с этой психологической нагрузкой. И мы теряем водителей», — прокомментировал глава региона.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
8 рекомендаций для успешного продвижения во «ВКонтакте» в 2025 году