РБК Воронеж, 11 июл, 13:03

54% воронежцев негативно относятся к появлению электросамокатов на улицах

Проведенный социологический опрос показал, что большинство жителей Воронежа считают необходимым ввести жесткие ограничения пользования электросамокатами. Систему штрафов планируют закрепить на федеральном уровне
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов и велосипедов, согласно которому за катание в состоянии алкогольного опьянения штраф достигнет 30 тыс. руб. Максимальный штраф за превышение скорости — 5 тыс. руб., за причинение вреда здоровью средней тяжести — 15 тыс. руб., легкой — 5 тыс. руб., а за нарушение ПДД на проезжей части — 2,5 тыс. руб.

Необходимость введения штрафных санкций и ограничений подтверждается и мнением граждан. Институт общественного мнения «Квалитас» в конце июня провел опрос 600 жителей Воронежа старше 18 лет. Результаты отражены в ежемесячном бюллетене социологических сообщений по городу Воронежу (имеется в распоряжении редакции РБК Черноземье).

Большинство опрошенных — 54% — выразили негативное отношение к появлению на улицах областного центра электросамокатов. 27,9% относятся «определенно отрицательно», 26,1% — «скорее, отрицательно». Позитивное настроение у 15,2% воронежцев: 6,2% — «определенно положительно», 9% — «скорее, положительно». Нейтральными остались 30,8% воронежцев.

«Следует отметить, что такое отношение к электросамокатам характерно для всех социально-демографических групп населения. Даже молодые люди до 30 лет, основные потребители нового вида городского транспорта, в своем большинстве отрицательно относятся к этому новшеству последних лет (соотношение 49% против 22%)», — отмечают авторы исследования.

Сами они среди плюсов называют удобство и экологичность, а негативный фактор травмоопасности объясняют «отсутствием соответствующей инфраструктуры». 50,1% респондентов уверены, что электросамокаты несут в себе опасность, 30,2% находят их удобными для передвижения, а 13,7% видят в их использовании дань современной моде.

Следует отметить, что из числа всех опрошенных 61% никогда не пользовался и не собирается использовать данный вид транспорта, 22,7% не исключают такую возможность в будущем, 1,7% намерены попробовать в ближайшее время. Периодически управляют электросамокатами 13,4% респондентов, а еще 1,2% делают это часто. Авторы опроса отмечают корреляцию крайне положительного мнения о появлении электросамокатов в Воронеже с опытом пользования ими.

Рассуждая о дальнейшей судьбе электросамокатов, большинство воронежцев — 74,7% — голосуют за жесткие ограничения их использования, полагая при этом, что данный вид транспорта следует сохранить на улицах областного центра. Запретить электросамокаты считают необходимым 12,9% опрошенных. 12,4% хотели бы оставить все так, как есть.

Ранее РБК Черноземье писал о вводимых в Черноземье ограничениях. В мае на заседании Липецкого горсовета определены зоны запрета эксплуатации и снижения скорости электросамокатов. В Воронежской области 1 марта было подписано соглашение между мэрией, региональным управлением ГИБДД, техническим университетом и крупным оператором рынка проката средств индивидуальной мобильности (СИМ), а с 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности приравниваются к участникам дорожного движения.

В Белгородской области вопрос о разработке дорожной карты по развитию инфраструктуры для СИМ региональным министерством автомобильных дорог и транспорта не рассматривается. В Тамбовской области электросамокаты используются жителями больше как средство активного отдыха, в связи с чем, дорожную карту принимать не планируют, а ограничения по размещению СИМ размещены в ст.18 «Правил благоустройства территории городского округа город Тамбов». А в Курской области СИМ не получили широкого распространения.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки