РБК Воронеж, 12 июл, 12:10

В Воронеже вырастет тариф на проезд в общественном транспорте

Цена поездки может составить 33 рубля при оплате наличными и 31 рубль при оплате картой
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

В Воронеже планируют поднять цены на проезд в общественном транспорте: стоимость билета за наличный расчет вырастет с 28 до 33 руб., по безналичной оплате — с 26 до 31 руб. Соответствующий проект приказа опубликован на сайте правительства региона. Изменения должны вступить в силу с 20 июля, а окончательное решение о величине повышения стоимости проезда чиновники примут 18 июля.

В городском управлении транспорта считают, качество пассажирских перевозок хоть и значительно повысилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Последний раз плату за автобусы в Воронеже поднимали почти полтора года назад — в декабре 2022 года. Несмотря на инфляцию в 2023 году индексация тарифа не производилась.

«Тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, которые имеются сейчас», — поделился руководитель управления транспорта Максим Захаров, добавив, что сейчас в отрасли существует большая проблема из-за оттока водительского состава и технических специалистов.

По расчетам чиновников, экономически обоснованный тариф может достигать 38 рублей за безналичный расчет и 41 — наличными. Как отметили в мэрии Воронежа, плата за проезд в общественном транспорте остается самой низкой в стране. К примеру, в Твери и Омске он составляет 30 и 35 рублей по безналичной и наличной оплате соответственно, в Волгограде 30 и 32 рубля, во Владимире 32 и 35 рублей. В Самаре значения доходят до 35 и 38 рублей, в Казани – 38 и 42 рубля, в Ростове-на-Дону — 34 и 35 рублей.

Ранее чиновники заявляли, в Воронеже из 76 автобусных маршрутов 20 являются убыточными. В числе основных причин сложившейся ситуации они назвали обслуживание социально-значимых маршрутов и низкий пассажиропоток. Отсутствие компенсации затрат перевозчиков приводят к другим негативным последствиям.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики