Черноземье, 02 окт 2024, 10:56

Погрузка на Юго-Восточной железной дороге снизилась на 0,3%

При этом с начала года зафиксирован рост объема в номенклатуре нефти и нефтепродуктов — в 1,6 раза, химических и минеральных удобрений — на 22,6% и цемента — на 1,3%
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

В январе-сентябре 2024 года объем погрузки на Юго-Восточной железной дороге (ЮВЖД, филиал ОАО «РЖД») снизился на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 65,7 млн тонн.

При этом, как сообщили в пресс-службе филиала, за девять месяцев в 1,6 раза увеличилась погрузка нефти и нефтепродуктов (2,6 млн т), на 22,6% — химических и минеральных удобрений (1,2 млн т), на 1,3% — цемента (2 млн т). Также незначительно выросли и такие наименования, как черные металлы (+1,2%, 11 млн т) и зерно (+0,6%, 4,7 млн т).

Грузооборот в январе-сентябре увеличился на 3,3% и составил 55,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии вырос почти на 2% и составил 66,6 млрд тонно-км.

В сентябре 2024 года погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в целом составила 94,5 млн т, что на 6,3% меньше, чем годом ранее. За девять месяцев погрузка снизилась на 4% год к году, составив 889,7 млн т. Отмечается, что основные потери в погрузке за сентябрь приходятся на каменный уголь (минус 7,5% к сентябрю прошлого года) и стройматериалы (минус 14,3%). Причиной снижения поставок угля стали инфраструктурные ограничения, связанные, в том числе с сезонным пиком пассажирского движения на юге и ремонтно-строительными работами. На динамику погрузки стройматериалов повлияли завершение и перенос на более поздние сроки крупных инфраструктурных и автодорожных проектов.

За восемь месяцев текущего года на ЮВЖД на всех видах сообщения было перевезено 71,8 тыс. груженых и порожних контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 10,1%. Всего за январь-август во всех видах сообщения по ЮВЖД отправлено 1,4 млн т грузов. Количество груженых контейнеров снизилось на 2,1%, до 53,7 тыс. ДФЭ.

Справка

Эксплуатационная длина путей ЮВЖД составляет более 4,2 тыс. км, свыше 6,6 тыс. км – протяженность бесстыкового пути. В настоящее время она полностью обеспечивает потребности в железнодорожных перевозках Воронежскую, Белгородскую, Липецкую и Тамбовскую области, а также является связующим транспортным звеном для районов еще семи регионов: Курской, Тульской, Рязанской, Пензенской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областей.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь