Черноземье, 02 окт 2024, 10:56

Погрузка на Юго-Восточной железной дороге снизилась на 0,3%

При этом с начала года зафиксирован рост объема в номенклатуре нефти и нефтепродуктов — в 1,6 раза, химических и минеральных удобрений — на 22,6% и цемента — на 1,3%
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

В январе-сентябре 2024 года объем погрузки на Юго-Восточной железной дороге (ЮВЖД, филиал ОАО «РЖД») снизился на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 65,7 млн тонн.

При этом, как сообщили в пресс-службе филиала, за девять месяцев в 1,6 раза увеличилась погрузка нефти и нефтепродуктов (2,6 млн т), на 22,6% — химических и минеральных удобрений (1,2 млн т), на 1,3% — цемента (2 млн т). Также незначительно выросли и такие наименования, как черные металлы (+1,2%, 11 млн т) и зерно (+0,6%, 4,7 млн т).

Грузооборот в январе-сентябре увеличился на 3,3% и составил 55,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии вырос почти на 2% и составил 66,6 млрд тонно-км.

В сентябре 2024 года погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в целом составила 94,5 млн т, что на 6,3% меньше, чем годом ранее. За девять месяцев погрузка снизилась на 4% год к году, составив 889,7 млн т. Отмечается, что основные потери в погрузке за сентябрь приходятся на каменный уголь (минус 7,5% к сентябрю прошлого года) и стройматериалы (минус 14,3%). Причиной снижения поставок угля стали инфраструктурные ограничения, связанные, в том числе с сезонным пиком пассажирского движения на юге и ремонтно-строительными работами. На динамику погрузки стройматериалов повлияли завершение и перенос на более поздние сроки крупных инфраструктурных и автодорожных проектов.

За восемь месяцев текущего года на ЮВЖД на всех видах сообщения было перевезено 71,8 тыс. груженых и порожних контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 10,1%. Всего за январь-август во всех видах сообщения по ЮВЖД отправлено 1,4 млн т грузов. Количество груженых контейнеров снизилось на 2,1%, до 53,7 тыс. ДФЭ.

Справка

Эксплуатационная длина путей ЮВЖД составляет более 4,2 тыс. км, свыше 6,6 тыс. км – протяженность бесстыкового пути. В настоящее время она полностью обеспечивает потребности в железнодорожных перевозках Воронежскую, Белгородскую, Липецкую и Тамбовскую области, а также является связующим транспортным звеном для районов еще семи регионов: Курской, Тульской, Рязанской, Пензенской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областей.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Соглашение с ОАЭ: как меняются правила игры для бизнеса и инвесторов
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
На FMCG-рынке развиваются противоречащие друг другу тенденции — «Нильсен»
Pro
Первый ментор — сам CEO. Как запустить процесс передачи знаний в компании
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала