Черноземье, 01 ноя 2024, 12:30

В Липецкой области отмечен высокий потенциал для нового девелопмента

По оценкам экспертов, в регионе наблюдается низкая обеспеченность жильем и высокие темпы роста цен на новостройки
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Липецкая область вошла в топ-7 российских регионов с самой высокой инвестиционной привлекательностью и потенциалом для роста жилищного строительства. В регионе на 100 человек строятся 56,7 кв. метра, в то время как по стране этот показатель достигает 78,9 кв. метра. При этом стоимость новостроек за последние три года выросла на 117% (в целом в России — 74%). Об этом сообщает федеральный портал «Мир квартир» со ссылкой на данные компании Key Capital.

Рост цен на новое жилье в Липецкой области эксперты во многом объясняют развитием промышленного кластера и региональной экономики. Создание новых рабочих мест привлекает специалистов из других регионов. Как следствие, резко растет спрос на жилье в новостройках, особенно среди молодых людей и семей.

Кроме того, регион привлекает внимание благодаря своей относительно низкой стоимости квадратного метра. Это создает преимущества для инвесторов и тех, кто планирует приобретение жилья с целью его последующей сдачи в аренду.

К тому же активный спрос и ограниченное предложение стимулировали рост цен на новые квартиры. Застройщики начали активнее осваивать пригород — это расширило выбор на рынке, однако не снизило ценовое давление из-за возросшего интереса к региону.

Высокую оценку инвестиционной привлекательности для девелоперов получили также Дагестан, Калмыкия, Алтай, Кабардино-Балкария, Ставрополье и Мордовия.

Генеральный директор компании Key Capital Ольга Гусева назвала топ-7 регионов «голубым океаном» — конкуренция там низкая, а спрос на жилье высокий. По ее словам, эти субъекты характеризуются быстро растущим населением и миграцией, восстанавливающейся промышленностью и перспективным сельским хозяйством.

«Застройщики, планирующие экспансию в такие локации, должны понимать, что в анализе этих субъектов РФ не работают классические методы. Необходима хорошая экспертиза продукта, которая помогает сразу занять лидирующие позиции в регионе», — заключила эксперт.

Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Кто из айтишников с зарплатой до ₽500 тыс. окажется не у дел из-за ИИ
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
«Три режима энергии»: как использовать стресс для продуктивной работы