РБК Воронеж, 29 окт, 12:38

Бьюти-специалисты Воронежа переходят в коворкинги, а клиенты — в солярии

Аналитики фиксируют отказ мастеров от работы в традиционных салонах красоты, возвращение моды на загар и рост популярности эндосферы
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Воронежские бьюти-специалисты массово переходят в коворкинги, отказываясь от содержания собственных салонов. С января по сентябрь 2025 года спрос на аренду рабочих мест в сфере красоты вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные аналитиков «Авито Услуги» и «Авито Бизнес 360».

Наибольший интерес к новому формату работы проявили массажисты: количество запросов на аренду выросло на 32%. На 28% увеличился спрос со стороны тату-мастеров. Мастера маникюра и педикюра интересовались коворкингами на 9% чаще, косметологи — на 7%, специалисты по бровям и визажисты — на 2%.

Параллельно с ростом спроса на коворкинги в регионе фиксируется увеличение инвестиций в профессиональное оборудование. Спрос на аппараты плазменного омоложения вырос на 48% при средней цене 99 тыс. руб. Интерес к RF-аппаратам для лифтинга увеличился на 22% (средняя цена — 65 тыс. руб.), а на оборудование для физиотерапии — на 13% (64 тыс. руб.).

В сегменте коррекции фигуры на 55% вырос спрос на эндосферы — массажные аппараты для улучшения контуров тела стоимостью около 169 тыс. руб. Аппараты для вибромассажа интересовали покупателей на 34% чаще при средней цене 47 тыс. руб.

Аналитики отмечают и неочевидные тренды. Несмотря на растущую популярность солнцезащитных средств, спрос на солярии в Воронеже вырос на 58% со средней стоимостью оборудования 250 тыс. руб. В 2,5 раза увеличился интерес к машинкам и аксессуарам для тату и перманентного макияжа (средняя цена — 10 тыс. руб.).

На 27% вырос спрос на кресла-реклайнеры для бьюти-процедур (30 тыс. руб.) и на 13% — на оборудование для электроэпиляции (55 тыс. руб.).

Средняя стоимость действующего бьюти-бизнеса в Воронеже составляет 500 тыс. руб. Подавляющее большинство потенциальных покупателей (90%) рассматривают покупку готового бизнеса, тогда как 9% изучают варианты аренды и лишь 2% ищут партнеров для совместного запуска проекта.

В структуре предложения преобладают объявления о продаже бизнеса (63%). Предложения о партнерстве составляют 31%, о сдаче в аренду — 6%, об инвестировании — 2%.

Ранее РБК Черноземье писал, что в Воронеже в три раза вырос спрос на услуги барберов.

Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b