Черноземье, 14 фев, 13:07

Эргономичные метры и осознанный спрос: тренды новостроек ЦЧР в 2024 году

Эксперт проанализировал, с чем придется столкнуть девелоперам в этом году, как будут меняться предпочтения покупателей на первичном рынке жилья макрорегиона
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Несмотря на повышение ключевой ставки в 2023 году, объем сделок с первичной недвижимостью увеличивался: в третьем квартале количество новых договоров долевого участия (ДДУ) по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года выросло в полтора раза. По информации Центрального Банка России, на начало 2024 года количество действующих ДДУ увеличилось по стране за год на 20%. Более половины продаж — более доступные и ликвидные студии и однокомнатные квартиры.

При этом ожидаемое в этом году сокращение льготных государственных ипотечных программ подтолкнуло застройщиков ускорить запуск новых проектов. Количество действующих разрешений на строительство в январе выросло на 12,5%, а площадь строящихся МКД — на 7,4% к январю прошлого года. Согласно подсчетам аналитического центра «Дом.РФ», в этом году в Черноземье ожидается ввод более 1,24 млн кв. м жилья, из них порядка 716 тыс. кв. м приходится на Воронежскую область.

О том, какие тенденции на рынке новостроек будут актуальны в 2024 году, и как это повлияет на отрасль, рассказала заместитель руководителя коммерческого департамента ООО «ОДСК» Татьяна Борисова.


Татьяна Борисова, заместитель руководителя коммерческого департамента ООО «ОДСК»:

«Если отталкиваться от трендов и желаний покупателей, то последние хотят всего и сразу, без каких-либо сложных схем с ремонтом. Спрос рождает предложение, поэтому и этот тренд будет набирать обороты, уходя в глубину: дизайнерские ремонты, частичная или полная меблировка.

«Еще недавно, для всех квартира 19 кв. м была новинкой, вызывающей много вопросов. Сейчас для мегаполисов это норма»

Что касается таких определений, как жилье класса комфорт, эконом, бизнес, то здесь будут формироваться подсегменты. Какие-то элементы «перетекут» из бизнеса в комфорт и наоборот. Например, мы в наших объектах вводим в классе стандарт или эконом колясочные и лапомойки, расширенное благоустройство. То же самое и с метражностью. Еще недавно для всех квартира 19 кв. м была новинкой, взывающей много вопросов. Сейчас для мегаполисов это норма. Примета времени, если хотите.

Потому что понимание большой и маленькой площади — вещь относительная. Здесь важно, отчего отталкиваемся в своих предпочтениях: от числового размера жилплощади или ее эргономичности. Если взять дома советских времен, то да, там ощущался размах во всем: большие, но неудобные коридоры, квадратные залы, которые сложно меблировать, и при этом совершенно крошечные кухни, потому что были специальные столовые комнаты.

«Дом становится все более лаконичным и функциональным. И дух современных тенденций отражается в планировках новостроек»

На данный момент портрет, а, следовательно, и потребности покупателя изменились. Сейчас практически не проводятся никакие мероприятия дома, потому что в любом районе, в любом ЖК в шаговой доступности достаточно много кофеен, ресторанов, кафе, детских развлечений. Доставка готовой еды из сервисов становится альтернативой культу приготовления еды дома. Хранение переехало в специальные кладовые, также для габаритных или просто ненужных вещей можно арендовать бокс или просто продать эти вещи в интернете. Дом становится все более лаконичным и функциональным. И дух современных тенденций отражается в планировках новостроек.

Единственную тенденцию, которую тут можно будет отметить — ориентация на эргономичность и функциональность.

Усиление конкуренции за покупателя

Что касается самого рынка, то мы наблюдем очень интересный момент — «охлаждающий» рынок, «период» клиента и его детального подхода к приобретению недвижимости.

«На рынок возвращаются покупатели, которые рассчитывают на средний срок погашения ипотечного кредита 7-8 лет, как и было в основном до прошлого года»

На это имеется целый ряд веских причин. Внешние события все также, как и год назад держат людей в состоянии неопределенности, тревожности, и, к сожалению, эмоции иногда преобладают над разумом. Какие-то яркие лозунги — «бери сейчас», «небывалые скидки», «завтра уже не будет» — периодически ловят на крючок потенциальных покупателей, которые не могут рационально обосновать решение о покупке.

Но сегодня мы наблюдаем совершенно другой подход покупателей к приобретению недвижимости. С окончанием действия «околонулевых» программ, на рынок возвращаются покупатели, которые рассчитывают на средний срок погашения ипотечного кредита 7-8 лет, как и было в основном до прошлого года. То есть панические настроения нивелировались, и выбор стал более рациональным и осознанным.

Но при этом к самому решению покупатели приходят не из позиции сиюминутного желания, а взвесив все «за» и «против». Сейчас люди выбирают не проект, а условия. Они стали меньше привязываться к конкретной локации, но больше обращать внимания на метраж, планировочные решения, качество и благоустройство ЖК в целом, репутацию застройщика и сроки.

Если раньше при пиковой покупательской способностью менеджеры были больше операторами, то сейчас все возвращается на круги своя и приходится активно нарабатывать клиентскую базу и «бороться» за своего покупателя. В принципе, ничего нового. Все циклично и такие циклы застройщики тоже проходили.

Естественно, что какие-то финансовые инструменты будут появляться. К примеру, та же рассрочка, которая, по сути, и не уходила с рынка. Но именно сейчас станет крайне популярной».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Наталья Ковкина

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать