Екатеринбург, 01 апр 2016, 15:12

Евгений Куйвашев потратит еще 76 млн рублей на самопиар в СМИ

Юрист «РосПила» Екатерина Петрова уверена, что деньги уже поделены между определенными изданиями, а техзадания к аукционам написаны под конкретные газеты и телеканалы.
Читать в полной версии
Фото: Константин Мельницкий для «РБК-Екатеринбург»

На сайте госзакупок появилось 19 новых аукционов на освещение в СМИ деятельности органов госвласти на общую сумму 76 млн рублей. Среди контрактов по традиции нашлись и те, которые написаны под конкретного исполнителя. Как пишет Портал 66.ru со ссылкой на члена Общественной палаты, юриста «РосПила» Екатерину Петрову, во всех заявках указаны одинаковые технические задания, темы для освещения и критерии оценки. При этом требования к участникам почему-то в каждом случае разные.

«Непонятно, почему при идентичных технических заданиях требования к поставщикам предъявляются разные. Причем сформулированы они так, что никакое СМИ, кроме одного, не сможет подать заявку на участие в аукционе. Если бы контракты не были заточены под конкретного поставщика, в конкурсной документации не появлялись бы такие требования, как «региональная вкладка газеты должна выходить в формате А3». Какая им разница, на каком листе появятся их новости: А2 или А3?» — рассказывает Петрова.

Речь идет о тендере на 4 млн рублей, где заказчик в лице региональных властей пожелал, чтобы интернет-СМИ, которое будет освещать деятельность правительства, выпускало не менее 500 публикаций в день, имело индекс цитируемости не ниже 13 000 и располагало собственным пресс-центром в Екатеринбурге. Под такие требования подходит разве что информационное агентство ТАСС.

Еще один контракт на 3,6 млн рублей, доказывает юрист «РосПила», полностью написан под «Комсомольскую правду». В числе прочих требований — публикации из печатного издания должны дублироваться по радио.

В одном из аукционов нашлось такое указание: исполнитель контракта должен будет не только освещать информацию о деятельности органов госвласти Свердловской области, но и разместить на своем сайте профиль губернатора Евгения Куйвашева. Это, по мнению Екатерины Петровой, говорит о прямом пиаре губернатора.

Еще один неожиданный момент в техзадании к тендерам — освещение выставки Russia Arms Expo 2016. Однако международная техника вооружения проходит раз в два года и последняя была в 2015-м.

По словам Петровой, появление подобных закупок противоречит закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который предполагает, что чиновники должны рассказывать о своей деятельности бесплатно. А не выкладывать на эти цели миллионы рублей из бюджета.

Напомним, в декабре 2015 года правительство России рекомендовало главам субъектов сократить «необоснованные расходы» на информационное освещение деятельности властей. Темой расходов губернаторов на собственный пиар занимался Общероссийский народный фронт (ОНФ). В апреле 2015 года вопрос обсуждался на медиафоруме ОНФ, на котором присутствовал президент Владимир Путин. Глава государства, в частности, заявил, что использование средств, предусмотренных на поддержку региональных властей в СМИ, должно быть «максимально прозрачным».

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим