Екатеринбург, 03 июл 2018, 13:56

СвЖД ждет беспрецедентного роста грузоперевозок и финансирования

Помешает макроэкономика, которую сложно учитывать при планировании
За 7 лет грузоперевозки должны вырасти больше, чем за 20 лет. В программу развития РЖД до 2025 года заложены цифры, которые сделают монополию крупнейшим игроком на рынке госзаказа.
Читать в полной версии
Фото: http://visual.rzd.ru

ОАО «Российские железные дороги» станет крупным драйвером экономического роста для субъектов, где будут реализованы проекты долгосрочной программы развития, которая находится сейчас на согласовании в Правительстве РФ.

Документ с горизонтом планирования до 2025 года определяет развитие направлений перевозок, ликвидацию «узких мест» на подходах к портам и сухопутным погранпереходам, развитие дорог внутри страны (Горьковской, Свердловской, Южноуральской, Московской железных дорог), строительство новых путей и модернизацию существующих станций.

«К 2024 году пропускная способность с БАМ по Транссибу должна быть увеличена до 180 млн тонн, по направлению на юг – до 131 млн тонн. Необходимо обеспечить четырехкратный рост транзитных контейнерных перевозок и при этом сократить время доставки с Дальнего Востока до западных границ страны до семи суток», – рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Гребенкин.

В программу РЖД закладываются цифры беспрецедентного роста грузоперевозок и грузооборота. В рамках сети до 2025 года они должны увеличиться на 35% к уровню 2017 года. Соответственно, среднегодовой прирост погрузки и грузооборота не менее 4% в год. При этом программа Свердловской железной дороги (СвЖД) предполагает прирост 32% до 190 млн тонн в год (по итогам 2017 года – 140 млн тонн).

«Это очень большая цифра: мы такого роста не показывали последние 20 лет. Перспективный план роста погрузки на 50 млн тонн нами во взаимодействии с региональными органами власти и предприятиями подготовлен. План будет реализован за счет развития транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе при строительстве грузового двора ст. Гипсовая и ТЛЦ «Сидельниково», создания новых производственных точек роста, совмещения и синхронизации программ развития железнодорожного транспорта и программ развития субъектов РФ и предприятий, гибкого тарифного регулирования и динамического ценообразования, цифровизации процессов», – говорит Гребенкин.

В 2018 году СвЖД уже вышла на рекордные значения, и добиться роста грузооборота на треть стандартными решениями невозможно, считают опрошенные РБК Екатеринбург участники логистического рынка.

СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. По итогам 2017 года погрузка на СвЖД составила 139,9 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 1,3% (или +1,7 млн тонн). Грузооборот увеличился до 205,74 млрд тарифных тонно-км (+1,7%). Ежесуточно на СвЖД грузится 383,4 тыс. тонн грузов, в том числе нефтепродуктов, удобрений, металлов, руды, строительных грузов.

Форсированного увеличения перевозок на СвЖД можно достичь в более значительные сроки – лет за 15 лет, считает вице-президент по транспорту «ОПОРы РОССИИ» Глеб Киндер. Он полагает, что параметры, которые закладываются в программу РЖД, станут «ориентиром» и будут меняться в процессе, поскольку грузоперевозки очень сильно зависят от конъюнктуры рынков.

«План по грузоперевозкам очень сильно зависит от макроэкономической ситуации. На СвЖД, например, большое количество грузов из субъектов, которые обслуживает магистраль, идет на экспорт. Если будут приняты ценовые или экспортные ограничения, это повлияет на предприятия. После того как были введены санкции в отношении РУСАЛа и его акционера в апреле-мае, мы видели сокращение отгрузок компании. В моменте оно достигало 40%, но в июне объем был частично компенсирован на внутренних перевозках, когда трейдеры отреагировали», – говорит Киндер. Груз РУСАЛа в структуре потока СвЖД, может, и невелик (несколько процентов), но учесть все подобные риски в долгосрочной перспективе при планировании дорога не может, считает он.

Программа РЖД подразумевает существенные вложения в инфраструктуру. К 2025 году в рамках инвестпрограммы РЖД на нее будет направлено 7,2 трлн руб., при этом за счет привлечения частных инвестиций в реализацию инфраструктурных проектов сумма увеличится до 10 трлн руб. Как пример, на текущий год инвестпрограмма РЖД составляет 550 млрд руб., а будет доведена до суммы более 1 трлн в год.

«Объем финансирования существенно отличается от объемов, которые закладывались ранее: часть средств компания будет вкладывать сама, но задача финансового обеспечения находится за рамками компетенций только РЖД, поэтому должно быть принято решение Правительства по выделению беспрецедентных сумм в определенные сроки. Если они будут выделены, я уверен, компания сможет освоить их», – сказал Киндер.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки