Екатеринбург, 04 авг 2015, 06:57

Из-за кризиса автодилеры Екатеринбурга меняют салоны на «универмаги»

Из монобрендовых автосалоны города превращаются в мультибрендовые, объединяя под одной крышей различные марки. Но импортеры не спешат давать партнерам на местах карт-бланш.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Из-за обвала продаж новых машин автодилеры Екатеринбурга вынуждены превращать монобрендовые салоны в мультибрендовые. Так автосалон «Оками» на Шефской, торгующий Ford, был вынужден пустить к себе Citroen. Продажи автомобилей и той и другой марки по итогам 2014 года сократились на 60-61%.

Салон «Авантайм» поделили шоу-рум Citroen с Jeep-Chrysler-Alfa Romeo, пишет Портал 66.ru. Этим летом под одной крышей с UAZ, SsangYong и Honda открылся шоурум GM-Avtovaz. А по соседству с Peugeot на проспекте Космонавтов осенью пропишется Volvo.

Правда к мультибрендовым инициативам дилеров импортеры относятся настороженно и без энтузиазма.

«На настоящий момент мы не подтверждаем дилерам «размежевание» действующих ДЦ Nissan для размещения других марок. Даже под Datsun. Надо отметить, что почти все наши дилеры просят совмещение только с «Датсуном». Запросы на размещение других марок носят единичный характер», — рассказал изданию PR-директор Nissan в России Роман Скольский.

Лояльнее других к идее «мультибрендовости» относятся представители масс-маркета с относительно небольшой долей рынка.

«Мы индивидуально подходим к заявкам дилеров на разделение шоу-румов/совмещение с другими брендами, это зависит от многих параметров: площади шоу-рума, сервисных мощностей, корпоративной визуализации при совмещении и прочего. В части регионов мы подтвердили как временные разделения, так и концепцию мультибрендового ДЦ в целом», — прокомментировала ситуацию PR-менеджер Mitsubishi в России Екатерина Колесникова. У премиум-брендов позиция наиболее категоричная. По словам директора по корпоративным коммуникациям Audi Россия Алексея Кожухова, несмотря на трудную экономическую ситуацию их стандарты не изменились. Дилерским центрам нельзя «брать под крыло» никакие другие бренды, а сами автомобили Audi могут быть реализованы только через официальных дилеров. Напомним, продажи легковых автомобилей в уральской столице в I полугодии сократились на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. За шесть месяцев в городе продали 20778 новых машин. Доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам I полугодия составила 2,7%, тогда как в январе-июне 2014 года — 3,2%.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК