Екатеринбург, 06 авг 2019, 10:08

Реновацию Втузгородка увяжут со стройкой ВСМ

Екатеринбургские девелоперы при развитии застроенных территорий начали учитывать глобальные инфраструктурные проекты. Например, ВСМ имеет все шансы стать ключевым элементом при реновации Втузгородка.
Читать в полной версии
Фото: официальная документация проекта

Проект скоростной железной дороги Екатеринбург — Челябинск находится на стадии обсуждения, но девелоперы, не дожидаясь старта стройки, уже проектируют микрорайон и инфраструктуру под будущую ВСМ.

Проект высокоскоростной магистрали должен быть реализован к 2025 году. После строительства железнодорожной ветки, стоимость которой оценивается в 402 млрд рублей, поезд сможет преодолевать расстояние в 218 км за час с небольшим. Между областными центрами предполагается четыре узловых станции: Кольцово, Сысерть, Снежинск и Баландино.

Девелоперская компания «Первостроитель» разработала концепцию развития Втузгородка. Она, в частности, предполагает, что станция Шарташ станет одной из остановок скоростного состава.

«Мы общались с дирекцией ВСМ и озвучили идею организовать во Втузгородке одну из остановок. Дополнительная станция создаст комфорт в плане пользования междугородним транспортом», — рассказал РБК Екатеринбург руководитель отдела развития компании «Первостроитель» Андрей Пономарев.

Фото: Григорий Постников, для РБК Екатеринбург

По информации РБК Екатеринбург, мэр Екатеринбурга Александр Высокинский поручил представителям застройщика проработать концепцию с вице-мэром Алексеем Бирюлиным. К проработке плана подключились Главархитектура и «Мастерская Генплана».

Отметим, Высокинский считается лоббистом скоростной железнодорожной связи с соседним миллионником. Аргументы о необходимости ВСМ он приводил на различных публичных мероприятиях неоднократно.

«Мы понимаем, что Екатеринбург и Челябинск — города-братья. 200 км при нынешнем развитии информационных технологий, транспорта — это уже не расстояние. Благодаря ВСМ в перспективе мы не будем видеть границ между нашими мегаполисами. Ведь чем быстрее передвигается транспорт, тем быстрее развивается экономика», — считает градоначальник.

Функционирующая станция Шарташ сможет разгрузить вокзал «Екатеринбург-Пассажирский» на пригородных маршрутах и увеличить охват работы железнодорожного транспорта: имея две альтернативные станции, пассажиры смогут добираться до места посадки за 20—25 минут практически из любой точки города.

Станция Шарташ может стать ключевым транспортным хабом для восточной части Екатеринбурга, если на ее базе построить пересадочный узел, считают авторы концепции. На эффективность работы ТПУ должна повлиять загрузка общественным транспортом. Так, проект предусматривает новую трамвайную линию, которая пройдет до улицы Комсомольской и, впоследствии, по Гагарина и Вишневой до Синих Камней, продление троллейбусной линии по улице Мира и запуск дополнительных автобусных маршрутов.

Фото: официальная документация проекта

Появление ТПУ неизбежно приведет к реновации территории вдоль станции, где сейчас открытым способом хранится уголь. Старые склады девелопер предлагает переделать в технологичные предприятия и многофункциональный общественный центр. Жизнеспособность этой идеи зависит от того, сможет ли собственник недвижимости привлечь бизнес. Приемлемые условия для резидентов, которые заполнят бизнес-парк и офисные здания и, по сути, сформируют новую точку приложения труда, помогут в реализации идеи полицентричного города и избавят от маятниковой миграции.

Фото: официальная документация проекта

Кроме того, концепция позволит нивелировать главный градостроительный недостаток Втузгородка — эффект «каменного мешка». Микрорайон граничит с центром только фасадной частью, а промзоны и железная дорога отрезает его от других жилых территорий. Чтобы попасть, например, на ЖБИ или Синие Камни, приходится ехать либо по Малышева, либо через развязку у «Калины», где в час пик регулярно собирается пробка.

Дополнительная пешеходная связь с ЖБИ появится за счет создания перехода через дублер Сибирского тракта и железную дорогу. Данное решение позволит продлить пешеходный маршрут от Втузгородка до Каменных палаток и озера Шарташ. Формирование дополнительной пешеходной связи с улицей Куйбышева позволит улучшить доступ к инфраструктуре прилегающего района: рынок, ЦПКиО, школы, детские сады и рабочие места. Проницаемость территории повысит продление улицы Вишневой до Малышева, как предписано в Генплане.

Для строительства новых улиц потребуется примерно 700 млн рублей, на реконструкцию существующей уличной сети, в частности на расширение Комсомольской, — еще 300 млн рублей.

Внутри Втузгородка, согласно концепции, появится новый пешеходный маршрут. Так называемая «зеленая петля» пройдет от Дендропарка, по аллее на улице Мира, через рекреационные зоны ЖК «Университетский». Она объединит разрозненные парки и скверы в районе студенческого городка с новыми бульварами вдоль перспективного бизнес-парка. По предварительным подсчетам, это обойдется в 300 млн рублей.

Фото: официальная документация проекта

Помимо всего перечисленного, проект предусматривает редевелопмент и реновацию территорий. В результате площадь жилой недвижимости к 2035 году увеличится вдвое. Появятся новые рабочие места, сформируется полноценная социальная инфраструктура.

С точки зрения функционального наполнения и инфраструктуры Втузгородок устарел и преобразования там неизбежны. Интерес городских чиновников к проекту означает, что застройка не будет стихийной, а будет учитывать комплексный подход.

Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России