Екатеринбург, 07 мар 2017, 14:00

«Галамарт» пошел по франшизе в другие регионы

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба компании «Галамарт»

Сеть «Галамарт», первый магазин которой открылся в Екатеринбурге в 2009 году, начала масштабную экспансию. За восемь лет компания вышла не только за пределы Свердловской области и Уральского федерального округа, но и на федеральный уровень, открыв несколько точек в Москве и Подмосковье. Все магазины работают под единым брендом по франшизе. Схема разработана так, что на своем громком имени владельцы «Галамарта» зарабатывают на покупателях франшизы несколько раз: и на бренде, и на продаже товаров.

Затраты на открытие магазина «Галамарт» по франшизе – 3,5 млн рублей. Всю технику, оборудование покупает тот, кто решил открыть точку. Он же платит за рекламу и обязательное торжественное открытие. То есть 3,5 млн рублей — это первая трата за возможность работы под известным брендом. Основная часть расходов — это продукция (еще около 5 млн рублей при открытии). «Галамарт» закупает по оптовой цене товары из Китая и продает в розницу через свои магазины, работающие по франшизе, забирая маржу себе. При этом магазин вынужден покупать именно этот ассортимент и именно у «Галамарта». То есть, создают розничную сеть своему оптовому подразделению. При этом у сети единая информационная система, которая позволяет четко отслеживать все свои остатки и товар в магазинах.

Франчайзер обязан ежемесячно отчитываться о затратах магазина и может пользоваться услугами своих поставщиков и подрядчиков в пределах 20% от общей площади торгового зала и 20% от общей площади товарного ассортимента.

В разделе сайта «Галамарта» «О компании» указано, что «наценка на товары составляет несколько процентов». На ресурсе, посвященном франчайзингу, цифра другая — от 40%. Какую именно долю забирает себе владелец сети — не известно. Но, по оценкам экспертов, она составляет не менее половины.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок