Екатеринбург, 07 дек 2015, 08:03

Глава ГК «Автоплюс»: «Любой кризис деструктивен»

Руководитель дилерского холдинга Павел Шестопалов рассказал, как его компания выживает в тяжелые времена.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

По итогам 10 месяцев продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге сократились на 44%. О том, что ждет авторынок города в кризис в интервью Порталу 66.ru рассказал глава крупнейшего на Среднем Урале дилерского холдинга ГК «Автоплюс» Павлом Шестопаловым.

«Любой кризис деструктивен. От экономии, сокращения расходов какие-то плюсы, наверное, есть, но развитию кризисы не помогают совершенно точно», — считает Шестопалов.

По словам руководителя «Автоплюса», в 2015 году все инвестиционные проекты пришлось отложить на неопределенный срок

«В целом по группе мы наблюдаем снижение продаж в штуках в районе 40%. Какие-то бренды идут хуже, какие-то чуть лучше — тот же Lexus. Выручка за счет роста цен упала меньше, а прибыльность за счет постоянных скидочных акций еще значительней. Автомобильный бизнес — «уже не торт», — отмечает руководитель компании.

По словам Павла Шестопалова, у покупателей изменилось поведение: люди пересаживаются с более престижных автомобилей на машины более низкого уровня, либо вообще покупают не новое авто, а со вторичного рынка. «Универсальной схемы поведения нет. Важно, что в целом покупать стали меньше», — заключает он. У обеспеченных людей также меняется отношение к автомобилю. «Это транспорт. Красивый, удобный, дорогой, но транспорт. Это уже давно не статус и понты, которые дороже денег. Все стали рациональными и разумными», — рассказывает глава «Автоплюса».

По его мнению, кризис 2015 года оказался для компании самым тяжелым. Помимо заморозки инвестиционных проектов компании пришлось сократить около 7% сотрудников. Из-за спада продаж не стало необходимости в большом количестве продавцов, а при упавшем сервисе — в сервис-консультантах. «Все могло быть хуже. Но если ситуация так будет развиваться и дальше, то нам придется экономить сильнее. Избавляться от подарков, каких-то бесплатных бонусов типа такси для клиентов. Делать этого, безусловно, не хочется, так как это отразится на удобстве и комфорте клиентов», — считает Павел Шестопалов.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников