Екатеринбург, 10 фев 2020, 10:04

Кольцово вошел в тройку аэропортов-миллионников с самым дорогим топливом

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

В январе стоимость авиакеросина в российских аэропортах увеличилась в среднем на 1% — до 53 тыс. руб. за тонну без учета НДС. Кольцово стал одним из лидером среди городов-миллионников по росту цен на ГСМ — сразу на 17%. Согласно данным Росавиации, цена тонны топлива выросла с 47,5 до 55,5 тыс. руб. по сравнению с декабрем.

За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» — дочернее предприятие «Роснефти», «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».

В целом по стране больший рост цен на топливо отмечен во Владивостоке — на 31,4%, в Иркутске — на 24% и в Южно-Сахалинске — на 18,3%. Во всех трех случаях речь идет о поставщиках топлива, подконтрольных группе компаний «Аэрофьюэлз». Следом идет Кольцово с ростом в 17%.

Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в январе 2020, в руб.:

  • Уфа — от 50 900 (+4,1%) до 55 743 (+12,9)
  • Кольцово (Екатеринбург) — 55 592 (+17%)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 53 572 (-1%)
  • Емельяново (Красноярск) — 52 244 (+9,8%)
  • Нижний Новгород — 52 017 (+0,4%)
  • Волгоград — 51 988 (-1,3%)
  • Пермь — 49 015 (-3,5%)
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 48 550 (0%)
  • Воронеж — 48 500 (-1%)
  • Баландино (Челябинск) — 48 095 (0%)
  • Курумоч (Самара) — 47 550 (-0,8%)
  • Московский авиационный узел — от 46 860 до 47 500 (0%)
  • Казань — 46 965 (0%)
  • Толмачево (Новосибирск) — 46 000 (0%)
  • Омск — 45 356 (0%)

В январе самое дорогое топливо зафиксировано в аэропортах на Дальнем Востоке. Самое дешевый авиакеросин в аэропортах Йошкар-Олы — 38 тыс. руб. за тонну и Владимира — 39,8 тыс. руб. за тонну.

Летом и осенью 2019 года Кольцово входил в тройку аэропортов в городах-миллионниках с самым дешевым топливом. В августе 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ввела новые правила госрегулирования деятельности АО ТЗК «Кольцово» и отказалась от контроля за ценами.

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. В итоге авиакомпании понесли колоссальные убытки. По итогам 2018 года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд руб. В первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд руб.

Согласно отчету «Аэрофлота» за три квартала 2019 года, расходы на топливо выросли на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 145,5 млрд руб. В пресс-службе «Уральских авиалиний» РБК Екатеринбург рассказали, что в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн руб.

В октябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо, однако перевозчики до сих пор не получили обещанные 25 млрд руб.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»