Екатеринбург, 10 фев 2020, 10:04

Кольцово вошел в тройку аэропортов-миллионников с самым дорогим топливом

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

В январе стоимость авиакеросина в российских аэропортах увеличилась в среднем на 1% — до 53 тыс. руб. за тонну без учета НДС. Кольцово стал одним из лидером среди городов-миллионников по росту цен на ГСМ — сразу на 17%. Согласно данным Росавиации, цена тонны топлива выросла с 47,5 до 55,5 тыс. руб. по сравнению с декабрем.

За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» — дочернее предприятие «Роснефти», «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».

В целом по стране больший рост цен на топливо отмечен во Владивостоке — на 31,4%, в Иркутске — на 24% и в Южно-Сахалинске — на 18,3%. Во всех трех случаях речь идет о поставщиках топлива, подконтрольных группе компаний «Аэрофьюэлз». Следом идет Кольцово с ростом в 17%.

Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в январе 2020, в руб.:

  • Уфа — от 50 900 (+4,1%) до 55 743 (+12,9)
  • Кольцово (Екатеринбург) — 55 592 (+17%)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 53 572 (-1%)
  • Емельяново (Красноярск) — 52 244 (+9,8%)
  • Нижний Новгород — 52 017 (+0,4%)
  • Волгоград — 51 988 (-1,3%)
  • Пермь — 49 015 (-3,5%)
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 48 550 (0%)
  • Воронеж — 48 500 (-1%)
  • Баландино (Челябинск) — 48 095 (0%)
  • Курумоч (Самара) — 47 550 (-0,8%)
  • Московский авиационный узел — от 46 860 до 47 500 (0%)
  • Казань — 46 965 (0%)
  • Толмачево (Новосибирск) — 46 000 (0%)
  • Омск — 45 356 (0%)

В январе самое дорогое топливо зафиксировано в аэропортах на Дальнем Востоке. Самое дешевый авиакеросин в аэропортах Йошкар-Олы — 38 тыс. руб. за тонну и Владимира — 39,8 тыс. руб. за тонну.

Летом и осенью 2019 года Кольцово входил в тройку аэропортов в городах-миллионниках с самым дешевым топливом. В августе 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ввела новые правила госрегулирования деятельности АО ТЗК «Кольцово» и отказалась от контроля за ценами.

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. В итоге авиакомпании понесли колоссальные убытки. По итогам 2018 года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд руб. В первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд руб.

Согласно отчету «Аэрофлота» за три квартала 2019 года, расходы на топливо выросли на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 145,5 млрд руб. В пресс-службе «Уральских авиалиний» РБК Екатеринбург рассказали, что в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн руб.

В октябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо, однако перевозчики до сих пор не получили обещанные 25 млрд руб.

Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые