Екатеринбург, 12 июл 2016, 13:23

Градсовет Екатеринбурга разрешил перенести Южный автовокзал к метро

Архитекторы раскритиковали внешний облик будущего торгового транспортно-пересадочного узла и некачественную проработку концепции, но в целом проект приняли.
Читать в полной версии
Фото: из официальной документации проекта

Сегодня члены Градостроительного совета при администрации Екатеринбурга обсудили один из самых нашумевших проектов — строительство торгового транспортно-пересадочного узла в границах улиц Белинского — Шварца — Крестинского — Объездная дорога. В итоге участники совета одобрили создание автовокзала на Ботанике.

Проект представил соучредитель «Общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский. Он подчеркнул, что строительство транспортно-пересадочного узла решит сразу три проблемы. Во-первых, компания приобрела 17 га земли, на которых сейчас располагается Уральский завод гражданской авиации (а это экологически небезопасные испытания авиационных двигателей). Сам завод переедет в Кольцово. Во-вторых, инвестор вложит деньги в расселение ветхого жилья (это порядка 180 квартир). В-третьих, решит транспортную проблему.

По словам Игоря Заводовского, сейчас через Екатеринбург с Южного и Северного автовокзалов проходят около 40% междугородных рейсов, а это — около 600 автобусов в день. Поэтому, по мнению соучредителя «Общества «Малышева 73», Северный автовокзал нужно перенести к станции метро «Проспект Космонавтов», а Южный — к станции метро «Ботаническая».

Половину территории торгового транспортно-пересадочного узла (около 150 тыс. кв. метров) займут торговые площади. Заводовский рассказал, что планирует позвать в качестве якорных арендаторов «Ашан» и IKEA. На остальной территории появятся перехватывающая парковка на 4750 мест, остановки городской электрички, автобусов и троллейбусов и выход из метро. Ежедневная комплексная посещаемость всего транспортного узла составит 52 тыс. человек в год.

«Идея перенести автовокзал в это место действительно хороша, и спорить с ней бессмысленно. А вот по деталям возражений предостаточно. На мой взгляд, в этом месте нужна гостиница, и если существующий инвестор считает такой объект непрофильным, нужен партнер, который взялся бы за него. Что касается золотого цвета, обсуждаемого сегодня... Скажу свое мнение: мне не нравится. Это просто удар по зрению», — прокомментировал сегодняшний проект сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

По итогам обсуждения члены Градсовета приняли концепцию транспортного узла. Однако у архитекторов остались претензии к внешнему виду будущего объекта. Также отмечали, что концепция имеет очень маленькую глубину проработки. В итоге проект отправили на доработку.

После заседания Игорь Заводовский сообщил 66.ru, что не собирается цепляться ни за яркий цвет, ни за само название — «Золотой». Приступить к строительству компания планирует в конце 2018 года. Стройка должна закончиться к 2023 году.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США