Екатеринбург, 13 апр 2018, 14:37

Из-за банкротств фермеров на Урале сокращаются посевные площади

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

В Свердловской области несколько лет подряд выбывают из оборота посевные площади. По итогам 2017 года сокращение составило 1,3%. Если в 2016 году их площадь достигала 847,1 тыс. гектаров, то в 2017 году показатель опустился до 835,9 тыс. гектаров. Годом ранее посевные площади сократились еще значительнее — на 2,33% (19,3 тыс. гектаров).

«Причинами снижения посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, кормовыми сельскохозяйственными культурами, является увеличение посева технических культур, а также общее сокращение посевных площадей сельскохозяйственными товаропроизводителями Свердловской области из-за ликвидации и банкротства сельскохозяйственных предприятий, смены собственников», — рассказали «РБК-Екатеринбург» в региональном Министерстве агропромышленного комплекса. Там отмечают, что, несмотря на снижение всей посевной площади в 2017 году, валовый объем производства зерна составил 754,2 тыс. тонн, что выше утвержденного постановлением Правительства РФ на 124,2 тыс. тонн.

Напомним, что Свердловская область отнесена к территории рискованного земледелия. При этом в АПК на растениеводство приходится только 38%, значительная доля в котором — это разведение картофеля. Другие культуры в регионе растут плохо и поддержка производителя идет «умеренно». В 2017 году министерство АПК выделило субсидии из областного бюджета на приобретение семян кормовых культур и на повышение плодородия почв. Первый тип субсидий был представлен семи производителям в размере 3,9 млн руб. на приобретение 556,5 тонны семян. Это составило 10,3% семян от общего объема приобретенных семян данной категории. Субсидии на повышение плодородия почв были предоставлены десяти производителям на 4 млн руб.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену