Производители цемента лоббируют строительство бетонных дорог на Урале
Запуску пилотного проекта могут помешать территориальные условия и отсутствие ГОСТовПроизводители цемента в Свердловской области лоббируют строительство бетонных дорог в регионе, сообщают источники РБК Екатеринбург. Инициатива будет исходить от отраслевых объединений области и Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области. Как рассказал РБК Екатеринбург президент регионального Союза предприятий стройиндустрии Александр Лощенко, вопрос обсудят на встрече с вице-губернатором по внутренней политики региона Сергеем Бидонько. Ранее он был заместителем Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Проблема запуска
Для работы с новым типом дорог необходимы новые ГОСТы. Для асфальтового покрытия такие нормативы давно разработаны и «обкатаны». Отсутствие стандартов не позволит запустить масштабное строительство бетонных дорог. Поэтому лоббисты рассматривают вариант с выбором пилотной территории, где будет апробирована методика создания нового типа трасс.
Сложности с запуском проекта на Урале могут возникнуть и из-за территориально-климатических особенностей. В Свердловской области распространен плавающий грунт, из-за которого тяжелые бетонные конструкции могут смещаться. Асфальтовое покрытие более пластичное и легче адаптируется к такой поверхности.
Два этих фактора — отсутствие ГОСТов и подвижный грунт — станут причинами противостояния с региональными Минпромторгом, уверены лоббисты. Поэтому в профильное министерство они не обращались.
«Почему чиновники не хотят строить бетонные дороги? Исчезает источник дохода. Сегодня мы постоянно ремонтируем дороги, для этого задействованы определённые подрядчик», — прокомментировал проблему Александр Лощенко.
Ради цементных заводов
Строительство бетонных дорог позволит не только продлить срок их эксплуатации, но и удержать бюджетные деньги в регионе, считают участники рынка. У свердловских цементных производств уже около 5 лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, рассказал Лощенко.
По его словам, бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Строительство такой трассы дороже на 30% на первоначальном этапе, но в долгосрочной перспективе бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%.
Бетонная дорога не требует мелкого ремонта первые 12 лет, а капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет. В асфальтовом покрытии трещины и выбоины формируются в первые 1-3 года использования. Вычисления основаны на данных стран, эксплуатирующих бетонные покрытия. В США 60% дорожного фонда — цементобетон, в ФРГ — 38%, в Австрии — 46%. В России сегодня этот показатель не превышает 5%
Дороже в эксплуатации
Тема бетонных дорог находится в повестке не первый год и рассматривается, в том числе, на федеральном уровне. Как рассказал РБК Екатеринбург начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов, строительство федеральных трасс из бетона в Свердловской области сегодня не согласовано, хотя в перспективе возможно.
«Нужен будет совсем другой подход эксплуатации, и он будет дороже. Придется строить участок не менее 100 км. Если мы сделаем в шахматном порядке — 20 км асфальт, 20 км бетон — то это не пойдет», — пояснил Борисов.
В ведомстве считают использование цементобетона нецелесообразным из-за трудностей с ремонтом — если появится небольшая выбоина, придется менять всю дорожную плиту. По словам Борисова, строительство дорог из цементобетона на 30% дороже строительства из асфальта. На федеральном уровне
На ближайшем заседании госсовета при президенте РФ будет рассматриваться вопрос об увлечении доли цементобетонных дорог. Об этом РБК Екатеринбург сообщил исполнительный директор свердловского Союза стройиндустрии Юрий Чумерин. Александр Лощенко утверждает, что Минпромторг РФ уже разработал нормативную базу для бетонных дорог и скоро стартует экспериментальное строительство.