Екатеринбург, 14 ноя 2017, 15:14

Автоэвакуаторы игнорируют приказ об обязательной фотофиксации

В Свердловской области установлены правила для защиты автомобилистов
Перевозчик не сможет снимать с себя ответственность за царапины на кузове, а автовладельцы получат фотодоказательства для суда. Если регламент все-таки заработает.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

На Среднем Урале не исполняется требование региональной нормативно-правовой базы об эвакуации. В начале текущего года Министерство транспорта Свердловской области издало приказ, которым утвердило порядок проведения процедуры перемещения неправильно припаркованных автомобилей на штрафную стоянку.

С этим документом в регионе впервые было впервые введено требование об обязательном фотографировании машины до и после погрузки машины на эвакуатор. Это было сделано для защиты прав владельцев машин, поврежденных в результате принудительной транспортировки на спецстоянку.

Приказ «О требованиях к фотофиксации внешнего вида задержанного транспортного средства» от 17.01.2017 года предусматривает, что должно быть сделано не менее четырех снимков припаркованной машины с расстояния не менее пяти метров. Две фотографии — на платформе эвакуатора. По прибытии на место задержания транспортного средства представитель штрафстоянки должен снова произвести фотофиксацию и сделать еще четыре снимка. Все материалы должны быть сохранены.

​«Компании, которые зарабатывают на эвакуации, ничего не фиксируют сейчас и делать этого в будущем тоже не хотят. Мы направили обращение в прокуратуру и транснадзор по этому поводу», — рассказал член общественного совета при министерстве транспорта Вадим Арапов. По его словам, причиной неисполнения нормативной базы участниками рынка является отсутствие контролирующего органа и санкций за неисполнение.

Проблемой нарушения прав автовледельцев общественный совет при министерстве занимается больше года. По его требованию недавно была проведена оценка регулирующего воздействия Закона Свердловской области от 20 июня 2012 года № 57-03 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение». Эксперты предлагают внести изменения, установив, что ответственным лицом за контроль над соблюдением требований нормативной базы должно стать министерство транспорта Свердловской области.

«Мы настаиваем на том, перемещения автотранспортных средств на штрафстоянку должно осуществляться безопасным для автомобилей способом, исключающим повреждения. Предлагаем также внести корректировки в областной закон и утвердить разрешенные безопасные способы эвакуации. При использовании погрузчиков с ломаной платформой у автомобилей с небольшим дорожным просветом повреждаются бампера. Погрузка на платформу с помощью лебедки является опасным способом, потому что возможны повреждения трансмиссии. Но таким способом осуществляется 70% эвакуаций в Свердловской области. А разгружают машины на стоянках с использованием гидравлической тряски: 30-40 динамических толчков так же не рекомендованы узлам автомобиля», — рассказал Арапов.

Ответ на запрос о соблюдении регламентов автоэвакуации из ГИБДД Свердловской области не поступил.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока