Екатеринбург, 15 окт 2019, 14:40

Кольцово возглавил список аэропортов-миллионников с самым дешевым авиаГСМ

При этом цена на керосин в екатеринбургском аэропорту в сентябре выросла на 1,5%.
Читать в полной версии
Фото: 66.RU

После августовского падения цен в сентябре стоимость ГСМ в российских аэропортах выросла на 0,26% до 51,4 тыс. рублей за тонну без учета НДС. В целом с начала года топливо подешевело на 3216 руб., говорится в отчете Росавиации.

Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы – от 47,9 до 53,1 тыс. рублей за тонну в зависимости от поставщика. А самое дешевое – в екатеринбургском аэропорту. Если в июне Кольцово входил в тройку аэропортов с самым недорогим керосином, то к сентябрю занял первую строчку рейтинга. За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» (дочернее предприятие «Роснефти»), «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».

Сильнее всего среди аэропортов-миллионников ГСМ подорожали в красноярском аэропорту Емельяново – на 4,4%, в Кольцово стоимость топлива выросла на 1,5%. Незначительно подорожал керосин в Новосибирске (на 0,9%), Волгограде (на 0,2%) и Ростове-на-Дону (на 0,1%).

Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в сентябре 2019 года:

  • Уфа — от 47,9 до 53,16 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Нижний Новгород — от 47,4 до 51,79 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Пермь — от 47,2 до 50,77 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 49,77 тыс. рублей
  • Воронеж — от 48,8 до 49 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Волгоград — 48,75 тыс. рублей
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 48,5 тыс. рублей
  • Московский авиационный узел — от 45,9 до 47,5 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
  • Курумоч (Самара) — 47,34 тыс. рублей
  • Баландино (Челябинск) — 47,15 тыс. рублей
  • Казань — 45,96 тыс. рублей
  • Толмачево (Новосибирск) — 45,6 тыс. рублей
  • Омск — 45,35 тыс. рублей
  • Емельяново (Красноярск) — 44,7 тыс. рублей
  • Кольцово (Екатеринбург) — 43,96 тыс. рублей

14 октября президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 году. Сколько именно выделят на компенсацию, а также ее механизм, не уточняется.

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. По итогам года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд рублей. А в первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд рублей. Среди основных затрат в АЭВТ назвали авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.

Как рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе «Уральских авиалиний», в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн рублей. Доля топлива в стоимости авиабилета в 2018 году составила 29%. Чистый убыток Utair за 2018 год из-за негативных рыночных факторов, в том числе взрывного роста издержек на топливо, составил 4,4 млрд рублей.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США