Екатеринбург, 15 окт 2019, 14:40

Кольцово возглавил список аэропортов-миллионников с самым дешевым авиаГСМ

При этом цена на керосин в екатеринбургском аэропорту в сентябре выросла на 1,5%.
Читать в полной версии
Фото: 66.RU

После августовского падения цен в сентябре стоимость ГСМ в российских аэропортах выросла на 0,26% до 51,4 тыс. рублей за тонну без учета НДС. В целом с начала года топливо подешевело на 3216 руб., говорится в отчете Росавиации.

Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы – от 47,9 до 53,1 тыс. рублей за тонну в зависимости от поставщика. А самое дешевое – в екатеринбургском аэропорту. Если в июне Кольцово входил в тройку аэропортов с самым недорогим керосином, то к сентябрю занял первую строчку рейтинга. За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» (дочернее предприятие «Роснефти»), «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».

Сильнее всего среди аэропортов-миллионников ГСМ подорожали в красноярском аэропорту Емельяново – на 4,4%, в Кольцово стоимость топлива выросла на 1,5%. Незначительно подорожал керосин в Новосибирске (на 0,9%), Волгограде (на 0,2%) и Ростове-на-Дону (на 0,1%).

Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в сентябре 2019 года:

  • Уфа — от 47,9 до 53,16 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Нижний Новгород — от 47,4 до 51,79 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Пермь — от 47,2 до 50,77 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 49,77 тыс. рублей
  • Воронеж — от 48,8 до 49 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Волгоград — 48,75 тыс. рублей
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 48,5 тыс. рублей
  • Московский авиационный узел — от 45,9 до 47,5 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
  • Курумоч (Самара) — 47,34 тыс. рублей
  • Баландино (Челябинск) — 47,15 тыс. рублей
  • Казань — 45,96 тыс. рублей
  • Толмачево (Новосибирск) — 45,6 тыс. рублей
  • Омск — 45,35 тыс. рублей
  • Емельяново (Красноярск) — 44,7 тыс. рублей
  • Кольцово (Екатеринбург) — 43,96 тыс. рублей

14 октября президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 году. Сколько именно выделят на компенсацию, а также ее механизм, не уточняется.

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. По итогам года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд рублей. А в первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд рублей. Среди основных затрат в АЭВТ назвали авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.

Как рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе «Уральских авиалиний», в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн рублей. Доля топлива в стоимости авиабилета в 2018 году составила 29%. Чистый убыток Utair за 2018 год из-за негативных рыночных факторов, в том числе взрывного роста издержек на топливо, составил 4,4 млрд рублей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году