Екатеринбург, 17 мар 2015, 09:59

УВЗ поделит 2,35 млрд рублей инвестиций в инновационные вагоны

Государственные субсидии должны обеспечить реализацию 18 тысяч новых вагонов.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

В рамках поддержки транспортного машиностроения в этом году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок инновационных вагонов. Эту цифру на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«По этой статье в этом году мы заложили 2 млрд 350 млн и рассчитываем, что в общей сложности будет реализовано инновационных вагонов именно по этой поддержке порядка 18 тыс. вагонов грузовых», - рассказал Мантуров.

На деньги претендует «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод. Именно они обладают лицензиями на инновагоны, отмечает «Коммерсант».

«Сейчас перед отраслью стоит задача производства современного и, как принято говорить, инновационного подвижного состава. Ставку, конечно, нужно делать и на безопасность, и на максимальную рентабельность, и на оперативность перевозок», - отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Медведев сообщил, что на сегодняшний день практически каждый четвертый грузовой вагон (то есть около 300 тыс.) используется с превышением заводского срока эксплуатации. До 2020 года срок службы закончится еще у 100 тыс. вагонов.

Фото - правительство РФ

Чтобы сохранить производство, по оценкам Минпромторга, необходимо 40 тысяч новых вагонов в год. «Чтобы операторы могли выйти хотя бы в ноль, обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышенный коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», - заявил Денис Мантуров. По подсчетам ведомства, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.

Напомним, «Уралвагонзавод» из-за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. В начале февраля генеральный директор компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху