Екатеринбург, 17 апр 2017, 09:33

Уральские риелторы назвали главные тренды рынка элитного жилья

По мнению специалистов, в Екатеринбурге этот сегмент развивается успешнее, чем в Москве.
Читать в полной версии
Фото: Дом на Гражданской, 11. Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург

Как отмечают риелторы, в столице в 2016 году не было запущено ни одного крупного проекта премиум-класса, тогда как екатеринбургские компании вывели на рынок несколько объектов. Так, в октябре прошлого года начались работы на площадке ЖК «Эверест». В январе 2017 г. приступили к возведению еще одного элитного жилого комплекса — «Ривьера». Тогда же УГМК объявила о старте строительства в центре Екатеринбурга комплекса «Макаровский квартал», в составе которого появится элитный жилой дом на берегу Городского пруда.

По мнению экспертов, новые объекты будут востребованы. «Если в эконом-сегменте колебания спроса весьма существенны, то спрос на жилье высокого ценового сегмента остается практически неизменным: люди, которые могли позволить себе приобрести такие квартиры пять лет назад, могут сделать это и сегодня», — уверены в Уральской палате недвижимости.

При этом, по статистике УПН, цены на элитную недвижимость даже понизились — в среднем на 12–15%. Сегодня приобрести квартиру в жилом комплексе такого класса можно примерно за 10 млн руб.: столько стоят, например, двухкомнатные квартиры в доме на Гражданской, 11. Риэлторы говорят и о том, что, как в более низких ценовых сегментах, застройщики люксового жилья готовы идти навстречу покупателям и предоставлять специальные условия на покупку недвижимости. В том же доме на Гражданской, к примеру, покупатели квартиры любой площади (самый маленький вариант — «двушка» 94,5 кв. м) получают в подарок паркинг.

Профессионалы рынка недвижимости отмечают еще одну тенденцию: изменился портрет покупателей элитной недвижимости. В первую очередь это почувствовали интерьерные дизайнеры. «Если раньше покупатели элитных квартир в основном предпочитали интерьеры в классическом стиле, с обилием лепных элементов, золоченых деталей и т. п., то теперь такой дизайн стали заказывать гораздо реже. Вкус сменился от «богачества» к простоте», — рассказывает Мария Нестерова, директор отдела маркетинга и рекламы интерьерного центра ARCHITECTOR.

Квартиры в домах высокого ценового сегмента продаются под чистовую отделку. По мнению застройщиков и интерьерных дизайнеров, покупателям такого жилья важно создать собственный интерьер, максимально отражающий их жизненные устремления.

Иван Безруков, руководитель студии интерьерного дизайна «Градиз», также отмечает, что вкусы заказчиков за последние годы изменились. «Заказчики стали очень продвинутыми, они много путешествуют, знают историю и любят искусство, у них хороший вкус. Так что в последнее время работа над проектом — это, скорее, взаимообмен. Теперь и дизайнерам есть чему поучиться у своих клиентов», — считает дизайнер. По его словам, предпочтения заказчиков со стиля «дорого-богато» сместились в сторону скандинавского дизайна, а-ля ИКЕА.

При этом, по словам Марии Нестеровой, икеевский стиль вовсе не означает качественный, продуманный дизайн. «Все сложнее и проще одновременно: интерьер или со вкусом сделан, или нет. Есть потрясающие образцы качественного роскошного интерьера. К сожалению, это большая редкость. Так как кроме денег для такого интерьера требуется очень высокий профессиональный уровень исполнителя и высокий культурный уровень заказчика: обилие золотого пластика не делает интерьер ни богатым, ни классическим. Что все мы видим на примере нового «Пассажа». То же и с дизайном пространства в стиле ИКЕА. Если раньше считалось, что темный пол и белые стены — это и есть дизайн, то сейчас это такое же общее место, как сервант с хрусталем в СССР. Настоящий скандинавский стиль, пожалуй, еще более сложен, чем «классический». От проектировщика требуется безупречное чувство пространства и владение самыми современными технологиями».

Дизайнер-декоратор Илья Логиновских отмечает: «Люксовые интерьеры в представлении обывателя до сих пор ассоциируются с демонстрацией финансовых возможностей. Но, как правило, обладатели высокого финансового положения и соответствующей недвижимости скромны и в своих желаниях, и в отношении к жизни. Разумеется, технологический прогресс вносит свой значительный вклад, и интегрированные инженерные новинки (возможности вентиляции, отопления и проч.) становятся первичными в проектировании интерьера, а интерьеры — более технологичными. Это уже выходит за рамки дизайна интерьера в привычном для многих ремонте. Brioni, S class вымыты из сознания заказчиков».

Покупатели «элитки» выбирают простые интерьеры, популярные за рубежом
Фотогалерея 

Ульяна Варламова, бренд-менеджер МЦ Gallery11, также говорит, что в последние годы прослеживается переход от классики к минимализму. «Возможно, это связано с падением доходов населения: классика всегда дороже, в любом из ценовых сегментов, так как это натуральное дерево, массив, резьба и проч.», — добавляет Ульяна Варламова.

Впрочем, застройщики с тезисом о падении доходов не согласны. Игорь Хренников, руководитель отдела продаж компании «Верт-Строй» (застройщик жилого дома на Гражданской, 11): «Наши покупатели, приобретая жилье, не только сразу закладывают расходы на его отделку и меблировку, но и просчитывают дальнейшие эксплуатационные расходы: ремонт, квартплату».

Мария Нестерова также полагает, что скандинавский стиль требует от заказчика зачастую большего бюджета, чем классика.

По словам специалистов, покупатели готовы тратить на дизайн до 1/3 от стоимости квартиры.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями