Екатеринбург, 17 мая 2016, 11:50

Чистая прибыль аэропорта Кольцово упала в десять раз

В отчете отмечается, что рост авиаотрасли замедляется из-за сокращения пассажиропотока на международных рейсах.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Чистая прибыль аэропорта Кольцово в первом квартале 2016 года снизилась в десять раз: с 266,5 млн рублей до 26,47 млн рублей. Об этом сообщается в квартальном отчете аэроузла, опубликованного на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

В отчете отмечается, что рост авиаотрасли замедляется из-за снижения спроса на международные перевозки. Причина — ослабление рубля и запрет на полеты в Египет и Турцию. «На протяжении первого квартала 2016 года авиационная отрасль продемонстрировала замедление роста, связанное с ослаблением национальной валюты, удорожанием зарубежного туристического продукта и, как следствие, снижением спроса на международные перевозки, в первую очередь на направлениях массового туристического спроса, — говорится в сообщении. — При этом положительная динамика внутрироссийских авиаперевозок не компенсирует спад международных перевозок».

Напомним, пассажиропоток на международных авиалиниях в Кольцово упал на 40%. Тенденция падения спроса на международные перевозки сохранилась и в январе-марте 2016 года. Одновременно с этим растет спрос на внутренние рейсы. Однако существенного влияния на финансовые показатели аэропорта это не влияет. В интервью «РБК-Екатеринбург» гендиректор «Аэропортов Регионов» (Кольцово входит в ГК) Евгений Чудновский рассказал, что на международном секторе авиаузел зарабатывает больше.

«Да, на международном секторе мы зарабатываем больше. И не только мы. И перевозчики, и провайдеры всевозможных услуг. Международные перелеты длиннее, борт берет больше топлива, еды и т.д. Плюс в аэропорту есть такая вещь, как Duty Free, на котором мы неплохо зарабатываем через арендную плату. Падение международных перевозок бьет по кошельку сильнее и не компенсируется ростом внутренних», — объяснил г-н Чудновский.

Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС