Екатеринбург, 18 июл 2017, 11:49

Уральские рекламщики создали отделение АКАР для лоббирования интересов

​Ассоциация будет урегулировать конфликты с госорганами и контролирующими организациями.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

В Екатеринбурге открывается первое за пределами Москвы и Санкт-Петербурга отраслевое объединение рекламных агентств. Региональное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) возглавил директор телеканала СТС в Екатеринбурге Алексей Парфун.

На сегодняшний день в АКАР вошли 16 региональных компаний. Три крупных участника рынка — DeltaPlan, «Восход» и «А-Медиа» — входят в состав федеральной структуры, еще 13 присоединятся в после образования местного отделения. Это — 1984, «Дикий Филин», «Карась», «Оргмастер», «Студия 41», «Либерти», Be Brand Group, Done creative, Funky business, RA Digital, Z&G, Tiger Tiger, AMG.

Выбор Алексея Парфуна в качестве председателя объединения обусловлен тем, что, с одной стороны, он погружен в рынок, с другой — у него нет предвзятого отношения к участникам.

«Мы — не полицейская организация, и не будем брать на себя роль независимого арбитра в спорах игроков рынка. Но защищать интересы агентств-участников АКАР мы будем. В частности, сейчас в проработке механизм защиты авторства на идею, рекламную концепцию. Мы будем готовы его представить и запустить до конца 2017 года», — рассказал г-н Парфун.

Также АКАР будет представлять интересы рекламщиков перед госорганами и контролирующими организациями, продолжает Парфун.

«Сегодня в Екатеринбурге госорганы действуют по принятым у них правилам игры. К примеру, появляется наружная реклама, которая не очень нравится Роскомнадзору. Роскомнадзор просто выносит предписание: рекламу снять, штраф заплатить. Начинается сложный и не очень приятный для всех сторон судебный процесс либо досудебное разбирательство. Профессиональная ассоциация возьмет на себя задачу по урегулированию таких конфликтов на ранних стадиях. Если у контролирующих органов есть какие-то претензии, сперва поступает звонок, письмо или уведомление в представительство АКАР. И только если с помощью Ассоциации урегулировать ситуацию не удается, то госорган прибегает к санкциям», — подчеркнул он и добавил, что подобная система выстроена в Петербурге уже на протяжении более 10 лет.

По словам Владимира Жолобова, директора агентства Z&G, членство в АКАР приносит практический эффект. «Сейчас на рекламном рынке в целом, и на региональном в особенности, существует некий кризис доверия заказчика к агентствам. Крупный бизнес почти всегда обращает внимание, состоит ли рекламное агентство в какой-либо профессиональной организации. Для заказчика членство в таких организациях — это своеобразная гарантия качества продукта, с одной стороны, и этичного и корректного поведения ее сотрудников — с другой», — заявил он.

«Мы знаем, насколько сложно сегодня достучаться до некоторых представителей власти. Наличие инструмента, с помощью которого можно будет вести цивилизованный диалог с властью, несомненно, пойдет на пользу рынку наружной рекламы», — считает гендиректор рекламной сети «А-Медиа» Валерий Гылка.

Рекламщики добавляют, что новый статус позволит внедрить правила внутрицеховой игры, которые касаются черного хантинга и запрета на переманивания кадров у конкурентов, а также улучшить компетенции внутри сообщества и настроить диалог с учебными заведениями.

Внутри екатеринбургской АКАР выделяются четыре направления. Уже есть их кураторы, выбираемые на год: «Стандарты/клиенты» — Станислав Черный (Deltaplan); «Образование» — Онегина Галичина (РА «Карась»); «Конференции/премии» — Владимир Жолобов (Z&G); «Оценка рынка/рейтинги» — Сергей Балакирев (AMG).

Объем рекламного рынка в Екатеринбурге оценивается в 2,571 млрд рублей. По всей стране в АКАР состоят чуть больше 180 компаний. Таким образом, уральский регион уже сегодня представляют около 10% участников.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования