Екатеринбург, 19 июн 2018, 14:29

Михаил Абсалямов рассказал, когда «Русград» закончит стройку для ОЭЗ

Читать в полной версии
Фото: Владислав Бурнашев, РБК Екатеринбург

Вторая очередь особой экономической зоны «Титановая долина» под Екатеринбургом будет расположена в цехе площадью почти 11 тыс. кв. м. Официальный статус производственная площадка на «Уктусе» еще не получила (расширение ОЭЗ произойдет после появления Постановления федерального правительства), и сейчас здесь продолжается строительство завода, на котором «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) будет собирать самолеты L-410, а также начнет выпуск двухдвигательного самолета DA-42Т, российской версии австрийских самолетов Diamond.

УЗГА станет якорным резидентом новой площадки и едва ли единственной компанией России, для которой ОЭЗ создается на месте уже существующего у нее производства: от старого цеха стройку отделяют несколько метров и временный забор. Сейчас между УЗГА и «Титановой долиной» подписано соглашение о намерении стать резидентом второй очереди ОЭЗ.

Производственный комплекс включает сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. Генподрядчик (СК «Русград») утверждает, что в срок выполнит все свои обязательства.

Михаил Абсалямов некоторое время назад уволил генерального директора и сам вышел из капитала СК «Русград», уступив свой пакет Марине Тагановой. Но он называет эту процедуру «техническим решением», а сам постоянно находится на площадке.

Он утверждает, что контролирует подрядчиков (всего привлечено 17 строительных компаний, на площадке задействовано около 250 рабочих) и ведет переговоры от лица «Русград». Договор между «Титановой долиной» и «Русградом» был подписан на 800 млн руб. Он говорит, что строительство ведется в штатном режиме, без отставания от графика. Срок ввода в эксплуатацию ― осень 2018 года.

«У нас жесткий контракт по цене, и она не будет меняться. 1 октября — срок окончания работ по нашему графику. Мы ничего не форсируем, работать круглосуточно и по ночам — не будем, потому что это опасно. Все объекты, которые я строил, сдавались в максимально короткие сроки, но никто и никогда ночью на стройках не работал. Сейчас выполнена большая часть работ, наружные сети готовы на 90%, и с середины июля начнем подключаться, обеспечим условия для выхода сотрудников административного комплекса уже непосредственно на площадку», — говорит Абсалямов.

На площадке залиты фундаменты, построен сам цех, готовы кровля и почти закончен фасад. «По ходу работы вносятся изменения, конечно. Заказчик хочет, чтобы фасад был выполнен большими листами, но они будут шуметь, поэтому мы предлагаем листы с ребрами жесткости. Нашли поставщика, все делают очень быстро. Будем монтировать ворота — это тоже будет большой формат, пять на двадцать девять метров, чтобы самолет выезжал из цеха на рулежную дорожку», — говорит Абсалямов.

Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам