Екатеринбург, 19 июл 2016, 14:19

УГМК дополнила холдинг шаропрокатным производством

Новую линию запустили на предприятии АО «Сухоложское Литье». Здесь будут изготавливать шары для измельчения руды. Продукцию будут поставлять как на предприятия холдинга, так и на внешний рынок.
Читать в полной версии
Фото: Елена Елисеева

Новый производственный участок обошелся холдингу в 200 млн руб. Производство открыли на площадях цеха, который простаивал с 2007 года. Оборудование поставил Всероссийский институт металлургического машиностроения (АО АХК «ВНИИМЕТМАШ»). Сырье для нового производства — пруток из высококачественных марок стали (65Г, 40Х)  — будут поставлять с предприятий УГМК, расположенных в Серове Свердловской области и в Тюмени. На шаропрокатном участке занято 60 человек.

Стальные помольные шары диаметром 25, 40 и 60 мм будут поставляться на горно-обогатительные комбинаты. В первую очередь продукция предназначена для закрытия потребностей предприятий холдинга. «Раньше мы закупали шары у различных поставщиков, и они не всегда соответствовали заявленным характеристикам. Собственное производство позволит нам снизить потребление изделий за счет их высокого качества, а также сохранять значительные финансовые ресурсы внутри холдинга», — считает технический директор УГМК Андрей Паньшин. По оценкам представителей УГМК, ежегодно на закупку стальных шаров компания тратила до 600 млн рублей.

Стальные шары работают не больше месяца, размалывая до 0,5 тонны руды (Фото: prm.marketing)

Проектная мощность нового производства — 30 тыс. тонн в год. По словам топ-менеджмента УГМК, потребность предприятий холдинга в такой продукции не превышает 25 тыс. тонн. «В этом году мы выпустим 9 тыс. тонн шаров. Все они пойдут на предприятия УГМК. А вот уже со следующего года мы планируем выйти на открытый рынок», — прокомментировал генеральный директор АО «Сухоложское Литье» Владимир Краев.

Ежегодная потребность российских ГОКов в такой продукции оценивается на уровне 415 тыс. тонн. По мнению специалистов, до 2020 г. доля потребления может значительно вырасти в случае реализации всех заявленных проектов освоения новых месторождений.

Главный потребитель стальных шаров – отрасль железорудного сырья. (Фото: prm.marketing)

Доля продукции нового производства УГМК на рынке помольных шаров составляет порядка 2%. По словам представителей холдинга, их главное конкурентное преимущество — высокая твердость изделий, которая во многом обеспечивается качеством сырья. Это позволяет увеличить срок службы шаров и, соответственно, снизить их расход. Уже в следующем году предприятие планирует увеличить объемы: в 2017-м уральские металлурги намерены запустить вторую очередь шаропрокатного производства, где будут изготавливать шары диаметром от 80 до 120 мм. Кроме них на новых технологических мощностях будут выпускать футеровочные болты, шпильки, пики, соединительные болты для железных дорог, которые промышленные предприятия также закупают в большом количестве. Инвестиции во вторую линию составят около 187 млн рублей.

Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок