Екатеринбург, 20 фев 2015, 14:25

Без налоговых преференций Мишарина «Федеральная грузовая компания» подсчитывает убытки

По итогам 2014 года компания, зарегистрированная в Свердловской области, потеряла 3,63 млрд рублей. Хотя еще в 2010 году планировалось, что к этому времени чистая прибыль превысит 26,5 млрд рублей.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ФГК

«Федеральная грузовая компания» (ранее «Вторая грузовая компания»), которая благодаря лоббированию тогда еще губернатора Свердловской области Александра Мишарина была зарегистрирована в Екатеринбурге, оказалась убыточной. Чистый убыток за 2014 год составил 3,63 млрд рублей.

В 2011 году для «Второй грузовой компании» были введены дополнительные преференции: на три года полностью обнулили налоги на имущество (175-тысячный вагонный парк) и сократили налог на прибыль с 18% до 13,5%. Правда ситуацию это не сильно спасло. В 2012 году компания по итогам года получила чистую прибыль в 23,8 млрд рублей и заплатила в бюджет области 3 млрд рублей налогов (на что и был расчет Мишарина). Однако уже в 2013 году прибыль упала почти в 10 раз и составила 2,56 млрд рублей, а региональная казна получила только 500 млн рублей.

В 2014 году ситуация осложнилась тем, что у «Федеральной грузовой компании» закончились налоговые льготы. Согласно бизнес-плану 2010 года, в 2014 году «ФГК» планировала получить 26,5 млрд рублей прибыли.

Напомним, на то, что после 2012 года «Федеральная грузовая компания» практически перестала покупать новые вагоны, пожаловался генеральный директор «Уралвагонзавода», в связи с чем УВЗ вынужден продавать их своей кэптивной компании. «Не может быть 300 тысяч старых вагонов на рельсах и еще около половины - с продленным сроком службы. Промышленность не может стоять. Мы не можем просто включить или выключить конвейер, ведь задействованы огромные людские ресурсы», - подчеркнул глава УВЗ. Чтобы оживить спрос на вагоны, правительство должно принять жесткие меры, считает Олег Сиенко.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию