Развитие МСБ, 21 авг, 11:22

В Екатеринбурге создадут маркетплейс уральских fashion-брендов

В рамках проекта U’Fashion в городе проходит Международная неделя моды, на которую приехали дизайнеры из 15 стран. Следующим шагом станет запуск онлайн-платформы, где уральские дизайнеры смогут продавать свою продукцию.
Читать в полной версии
Фото: Све.рф

В 2024 году в Екатеринбурге запустили международный проект U’Fashion, в рамках которого с 19 по 23 августа проходит Неделя моды UF Lab. Инициаторами выступили губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, министерство инвестиций и развития региона, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Цель проекта — популяризация российских дизайнеров и создание имиджа Свердловской области и Екатеринбурга как центра моды и дизайна.

«Уральские дизайнеры и гости со всей страны покажут то, на что способны наши новые, креативные, самые энергичные люди. Мы со своими соратниками, коллегами, друзьями объединились для того, чтобы продвинуть продукцию наших дизайнеров, друзей наших дизайнеров. Чтобы они не только индивидуально этим занимались, но чтобы это было поставлено на самую такую широкую и мощную платформу. Я благодарен, что вы приняли эти важные и нужные решения, и мы воплотили в жизнь, наверное, мечту многих поколений наших творческих, умных, смелых, креативных людей», — отметил Евгений Куйвашев.

Основной площадкой UF Lab стал креативный кластер «Домна». Здесь российские и международные дизайнеры представляют свои коллекции. На подиумах с 19 по 23 августа будет представлено порядка 900 модных образов более чем от 30 российских и зарубежных дизайнеров. Общее количество участников Международной недели моды в Екатеринбурге превысит 5 тыс. человек.

Международную неделю моды в Екатеринбурге условно можно разделить на две части: шоу и деловая программа. Причем, по словам организаторов, именно деловой части уделено максимальное внимание.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

«В нашей стране успешно существуют и развиваются Недели моды в Москве и Санкт-Петербурге, они давно выбрали свое направление и ему следуют. Мы же ставим перед собой немного другую задачу. С одной стороны — отдать дань нашему наследию и создать на 100% креативное мероприятие при участии самых ярких и талантливых творцов современности. С другой стороны, это должно быть не «шоу ради шоу», а профессиональное событие для профессионалов индустрии, максимально полезное и эффективное в бизнес-аспекте, прежде всего — для экспертов из сферы моды», — рассказал «РБК Стиль» директор СОФПП Валерий Пиличев.

В Свердловской области более 1,1 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса занимаются производством одежды. И, по словам заместителя губернатора Дмитрия Ионина, задача властей — обеспечить рост и развитие таких производств. Проект U’Fashion должен помочь уральским дизайнерам находить новые рынки, выходить на прилавки магазинов, создавать коллаборации.

«Это бизнес, который должен развиваться, давать рабочие места, налоги», — отмечает заместитель главы региона.

Определенный экономический эффект ждут и от проведения Международной недели моды. По словам министра инвестиций и развития Свердловской области Вадима Третьякова, проект финансовоемкий, поскольку привлек большое количество участников, спонсоров и загрузил туристическую инфраструктуру региона.

«Для нас этот проект важен прежде всего тем, что помогает продвигать наш регион, его узнаваемость, открывает малому и среднему бизнесу новые возможности для роста. Этот проект финансовоемкий и окупаемый. Мы ожидаем очень высокий мультипликативный эффект», — подчеркнул Вадим Третьяков.

Согласно исследованию о предпринимательстве в модной индустрии, Екатеринбург занимает третье место по деловой активности в модной индустрии РФ. Каждый десятый российский фешен-бренд создается в столице Урала. Среди них — 12 storeez, Ushatava, Namelazz и другие. Исследование в декабре 2023 года провела консалтинговая компания Fashion Consulting Group (FCG) совместно с онлайн-школой по обучению модному бизнесу Fashion Factory.

В 2024 году Свердловскую область включили в число пилотных проектов по разработке регионального стандарта креативных индустрий — это комплекс из 12 рекомендуемых Агентством стратегических инициатив (АСИ) шагов для ускорения развития креативных индустрий в российских территориях.

PR-директор екатеринбургского бренда одежды ТOOMATCH Лидия Новикова отметила, что от участия в UF Lab ждет возможности выхода на новые рынки и интересных коллабораций с другими дизайнерами. Впрочем, представители из других стран также заинтересованы в продвижении своих брендов, но уже на Урале.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Как бы далеко мы ни находились, бренд заинтересован в том, чтобы проникать даже в самые далекие уголки мира, чтобы представлять африканскую культуру и культуру нашего бренда. То, что вы здесь сделали, потрясающе. Для нас участие в проекте — это огромные возможности», — поделилась участник UF Lab из ЮАР, руководитель группы мужской одежды MaxHosa Africa Нокуханя Махания.

В последние годы производители уральских брендов экспортировали текстильную продукцию в Великобританию, США, Республику Корея, Румынию, Казахстан и на Кипр. С введением санкций и изменением логистических цепочек рынки сбыта приходится менять. Одним из решений может стать выход на рынок Объединенных Арабских Эмиратов — это даст российскому бизнесу возможность торговать со всеми странами Ближнего Востока и Северной Африки.

«У нас много талантливых дизайнеров, которых необходимо поддержать, состыковать с международными партнерами и партнерами из других регионов», — считает Дмитрий Ионин.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

В будущем проект U’Fashion трансформируют в полноценный уральский маркетплейс, который будет поддерживать местных дизайнеров и их бренды. Его намерены презентовать к следующей Неделе моды, которая станет ежегодным международным событием.

«Мы сейчас думаем над форматом проведения и сроками. Будем учитывать событийный календарь моды. Лето — это межсезонье для fashion-индустрии, подготовка к осеннему сезону. Поэтому в этом году к нам приехали не все, кто хотел», — поделился планами заместитель губернатора Свердловской области.

Идеи о том, в какую сторону нужно развивать проект дальше, высказали и дизайнеры. Основатель бренда Raznitsa Марина Осокина предложила создать в рамках U’Fashion временные pop-up бутики, где бренды смогут представлять свои изделия. Частично идею уже воплотили в жизнь. По словам заместителя директора СОФПП Анны Вяткиной, в процессе подготовки к Неделе моды UF Lab были достигнуты договоренности о размещении уральских дизайнеров в пространстве Hi-Light в Гринвиче, в ЦУМе и московском универмаге Slava.

Первый мультибрендовый корнер открыли в екатеринбургском ТЦ «Мега» в мае 2021 года. Изначально его резидентами стали 13 представителей fashion-индустрии. В 2022 году в Veer Mall открылся бутик «Имена», резидентами которого стали 11 местных брендов. В 2023 году в ТЦ «Гринвич» открыли универмаг под названием Hi-Light («Хайлайт»), там планировали разместить около 100 российских брендов с ассортиментом средней ценовой категории. Для этого в торговом центре реконструировали два этажа общей площадью около 3 тыс. кв. м.

Также участники проекта предложили в рамках U’Fashion организовать совместный закуп материалов на крупных российских и зарубежных фабриках и проводить в Екатеринбурге профильные текстильные выставки, что даст дизайнерам доступ к недорогим и качественным тканям для создания своих коллекций.

Эксперт по развитию брендов на маркетплейсах Мария Фоменко считает, что собственная текстильная выставка в Екатеринбурге снизила бы себестоимость коллекций уральских брендов и сделала бы их более конкурентоспособными.

Новости по теме:

Бренды уральских дизайнеров выведут на рынок ОАЭ

Екатеринбург превратят в столицу спортподготовки и производства инвентаря

В Новокольцовском построят технопарк экосистемы «Космос» за ₽6 млрд

Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Жесткий стиль переговоров работает все хуже. Чем его заменить
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы