Екатеринбург, 22 янв 2018, 15:34

Минтранс загнал «Монетный щебеночный завод» в убытки

Система весового контроля заставила региональные предприятия сократить отгрузку
Свердловские предприятия терпят убытки, связанные со штрафными санкциями из-за перегрузки грузового автотранспорта. За два месяца объем штрафов достиг 250 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Свердловские предприятия терпят убытки, связанные со штрафными санкциями из-за перегрузки грузового автотранспорта. Чтобы не становиться объектом административного наказания, предприятия снижают объемы отгрузки – машины, рассчитанные на сорок тонн, везут в два раза меньше, а такой способ увеличивает расходы на логистику. Проблема возникла в ноябре прошлого года, когда на дорогах регионального значения заработали три стационарных пункта весового контроля.

Один из них расположен на Режевском тракте, на участке, по которому с карьера проезжают автомашины государственного унитарного предприятия «Монетный щебеночный завод». Объемы отгрузки ГУП снизились на четверть, рассказал журналистам директор ГУП Валерий Ездаков. Главная его претензия – неравные условия, в которых оказались участники рынка.

Одним из ключевых конкурентов МЩЗ в регионе является «Исетский щебеночный завод» – уральский филиал «Первой нерудной компании», принадлежащей Артему Чайке – сыну Генпрокурора России Юрия Чайки. Предприятие осуществляет отгрузки преимущественно по железной дороге (станции Исеть, Кукштан) и не испытывает особых затруднений с логистикой.

Большинство игроков рынка, которым меньше повезло с расположением, лишены иной возможности транспортировки, кроме как автомобильным транспортом. А штраф за один перегруз может достигать 500 тыс. руб.

Очевидно, что санкции за перегруз при эксплуатации дорожного покрытия никто отменять не будет – его восстановление ежегодно обходится бюджету в сотни миллионов рублей. Поэтому участники рынка могут настаивать лишь на «одинаковых наказаниях для всех».

Ведомством, которое отвечает за сохранность региональных дорог, является Министерство транспорта Свердловской области. Его представители согласны, что условия должны быть конкурентными для всех. Поэтому на трассах появится еще 15 пунктов весогабаритного контроля в 2018-2019 гг. – по периметру ЕКАД, на Полевском тракте, дороге Ивдель – ХМАО, Горбуново – Ирбит.

Как рассказал «РБК-Екатеринбург» заместитель министра транспорта Владимир Герасименко, запуск первых трех точек в ноябре уже принес существенные результаты. За первый месяц работы пунктов весогабаритного контроля было выписано 390 постановлений, объем штрафов составил 110,2 млн руб. (взыскано в ноябре 2017 года – 1 млн 825 тыс. руб.). За декабрь число постановлений выросло до 471 на сумму 136,9 млн руб. (взыскано 38 млн руб.).

«Реализация проекта выявила огромный комплекс проблем. Оказалось, что подавляющая часть перевозчиков передвигаются без надлежащего оформления документов. Только три пункта контроля позволили увеличить количество выданных специальных разрешений на движение по дорогам регионального значения в Свердловской области на 25%: если раньше их было 4 732, то в 2017 году выдано 5 718. Необходимо, чтобы с рынка уходили недобросовестные компании, которые возят грузы «в серую», – говорит Герасименко.

Он сообщил, что сейчас Минтранс выбирает наиболее удачную модель увеличения числа контрольных пунктов с точки зрения эффективности для бюджета. Рассматриваются четыре варианта: на условиях частно-государственного партнерства, участие в лизинговой программе, запуск концессионного проекта или прямая закупка из бюджета.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР