Екатеринбург, 22 апр 2016, 17:03

Илья Борзенков: Новые «Магнумы» станут изысканнее, дешевле и компактнее

Владелец «Норда» и «Алкомагии» Илья Борзенков раскрыл «РБК-Екатеринбург» подробности сделки с «Магнумом» и рассказал, как в дальнейшем будет развиваться алкосеть.
Читать в полной версии
Фото: Znak.com/ Игорь Гром

Официально о слиянии было объявлено 5 апреля, однако слухи о том, что бизнесмен купит часть магазинов, появились еще в марте. В итоге в объединенную сеть вошли четыре небольших «Магнума» и единственный магазин «Алкомагии» на Сакко и Ванцетти. Илья Борзенков признался, что договориться о сделке удалось всего за месяц. «Эта сделка позволила предыдущим владельцам выйти из бизнеса без катастрофических потерь. Они вышли из бизнеса достаточно комфортно, а мы достаточно комфортно в этот бизнес зашли», — рассказал владелец алкосети.

По словам Борзенкова, речь не шла о каких-то непосильных затратах: «В этой сделке практически нет финансовой составляющей, эти суммы посильны любому. Мы не покупали магазины, мы покупали бренд, домен и возможность развития под этим именем. Магазины так и остались в собственности прежних владельцев».

Бизнесмен уверяет, что владельцы «Магнума» продали бренд исключительно потому, что решили заняться другим, более прибыльным делом. «Магнум» не были убыточными. Это прекрасный бизнес с великолепной репутацией и неплохими финансовыми показателями даже в кризис», — отмечает Борзенков.

Говоря о перспективах сети, Илья Борзенков отметил, что в будущем возможно открытие новых магазинов или переезд со старых мест. Кроме того, владелец «Магнума» и «Алкомагии» намерен расширять ассортимент алкомаркетов и пересмотреть ценовую политику.

«Мы, конечно, никогда не перейдем в формат «Красного и белого» и «Семи пятниц» (сети алкомаркетов, представленные в Екатеринбурге, — прим. ред.), в которые можно прийти в тапках. Наши магазины всегда будут супермаркетами. Возможно, в «Магнумах» произойдут какие-то изменения с точки зрения товарного наполнения. Это будет 150 квадратных метров, наполненные всем, что нужно людям, которые не готовы покупать водку по минимальной розничной цене», — рассказал новый владелец магазинов.

Илья Борзенков добавил, что готов менять формат, чтобы удовлетворить запросы целевой аудитории. «Ценовая политика меняться будет. Чисто организационные вопросы займут месяц-полтора, после чего мы сможем более динамично управлять ценами. Общая политика такая — цена должна быть ниже. Во всяком случае на ключевые, маркерные позиции», — рассказал Борзенков.

Напомним, в объединенную сеть вошли только четыре из восьми магазинов «Магнум». Два — на Уктусе и Эльмаше — закрылись в марте. Еще два — винотека «Магнум Резерв» и точка на Свердлова — перестанут работать в ближайшее время. Это связано не с убыточностью, а с большими площадями, которые они занимают.

«Да, мы не взяли крупные «Магнумы» и чисто по-человечески сожалеем, поскольку большие магазины являлись лицом сети. Однако сегодня специализированная торговля алкогольной продукцией даже с учетом фуд группы, фермерских продуктов не позволяет конкурировать с классическими супермаркетами. Если честно, точно не знаю, что бывшие владельцы «Магнума» собираются с ними делать», — добавил Илья Борзенков. Возможно, на месте этих двух точек появятся классические гастрономы типа «Пятерочки» или «Дикси».

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого