Екатеринбург, 22 сен 2020, 17:15

Подконтрольный УГМК банк опроверг причастность к делу Игоря Трифонова

В банке «Кольцо Урала» прокомментировали сообщения СМИ о том, что якобы представитель их службы безопасности давал взятку для возбуждения уголовного дела против своего заемщика и поручителя.
Читать в полной версии
Фото: Яромир Романов / Znak.com

Пресс-служба банка «Кольцо Урала» (подконтролен УГМК) официально прокомментировала информацию, появившуюся в СМИ в связи с арестом бывшего главы УМВД по Екатеринбургу Игоря Трифонова. Якобы Трифонов получил взятку в 7 млн рублей, которую через цепочку посредников передал сотрудник службы безопасности банка, чтобы глава полиции завел уголовное дело по статье «Мошенничество» против группы компаний «Форэс», где потерпевшим бы выступило «Кольцо Урала».

В 2013 году компания УК «Терра» (согласно данным «Контур.Фокус» конечные владельцы — Андрей Шмотьев и Максим Реутов) взяла кредит в банке «Кольцо Урала» на 593 млн руб. для покупки недвижимости в Екатеринбурге под залог имущества. Поручителями проходило ООО «Форэс-Химия» (конечные владельцы Алексей и Адрей Шмотьевы, 1,4% принадлежит Павлу Русинову) и Андрей Шмотьев. В 2015 году решением арбитражного суда договор между «Террой» и банком был досрочно расторгнут, а должник и поручитель должны были выплатить «Кольцу Урала» 581 млн руб. долга. После этого «Форэс-Химия» подала заявление в суд о собственном банкротстве, а «Терра» заключила с банком соглашение об отступном и передала 58 объектов недвижимости. Позже правопреемником банка по требованиям к заемщику стал «УГМК-Холдинг», а следом — ТД «НКМЗ» (принадлежит Дмитрию Руденко. Последнему принадлежит также 50% ООО «Нефтетрансхим». Еще 50% предприятия подконтрольно компании «Ника-Петротэк» — прямой конкурент «Форэса»).

В суде представители «Форэса» и арбитражный управляющий настаивали на том, что на момент выдачи кредита финансовое положение «Терры» не позволяло исполнять обязательства по кредиту, а имущество было переоценено. Основные возражения банка и его правопреемника сводились к тому, что УК «Терра» и «Форэс-Химия» аффилированы, кредит был получен в пользу Шмотьева, а на момент принятия решения о сделке финансовое положение обеих компаний было устойчивым. В декабре 2019 года Арбитражный суд Алтайского края признал договор поручительства недействительным. Однако в сентябре 2020 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил решение и спор направили на новое рассмотрение. Судебные разбирательства до сих пор продолжаются.

В банке «Кольцо Урала», комментируя публикации о задержании по подозрению в получении взятки, заявили, что кредит выдавался на инвестиционный проект по покупке и реконструкции офисного здания. Впоследствии помещения планировали передать в собственность еще одной компании группы «Форэс», которая на момент выдачи кредита была подконтрольна Сергею Шмотьеву. Реализацией проекта, говорится в заявлении банка, занимались лица, подконтрольные участникам группы «Форэс».

После полутора лет выплат по кредиту «у заемщика, по всей видимости, появились финансовые затруднения и нежелание выполнять принятые обязательства». «В связи с этим группа «Форэс» начала активные действия по уклонению от возврата кредитных средств, в т. ч. пыталась оспорить и кредитный договор, и договор поручительства. Однако Арбитражным судом Свердловской области и судами вышестоящих инстанций была установлена добросовестность банка и действительность указанных договоров. Одновременно суды подтвердили наличие злоупотребления правом со стороны группы «Форэс» при оспаривании заключенных ее участниками договоров», — сообщили в пресс-службе банка «Кольцо Урала».

В компании также заявили, что представители группы «Форэс» «активно использовали в арбитражных спорах материалы обсуждаемого в СМИ уголовного дела», хотя следствие по нему не завершено.

В пресс-службе «Форэс» РБК Екатеринбург заявили, что «компания не делала никаких заявлений о последних событиях».

«Информация о возбуждении уголовного дела исходит от следственных органов, которые и оценят степень законности уголовного преследования. Мы не обладаем правовыми основаниями и компетенциями, чтобы оценивать действия сотрудников ФСБ и Следственного комитета. Наша правовая позиция относительно предмета спора с банком озвучена в гражданском процессе и состоит в нарушениях со стороны кредитной организации при выдаче денежных средств. Показания о финансовом характере взаимодействия банка, его бывшего сотрудника службы безопасности и офицеров полиции, которые публикуют СМИ, мы не комментируем», — заявили там.

Напомним, о задержании Игоря Трифонова стало известно в пятницу, 18 сентября. Как пишет 66.RU, показания на Трифонова мог дать бывший начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Екатеринбурга Эдуард Воронин.

За несколько дней до задержания Игоря Трифонова был задержан бывший начальник отделения по выявлению преступлений в сфере строительства, рейдерства и криминального банкротства отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) УМВД Екатеринбурга Владимир Нечаев. Его подозревают в покушении на получение взятки. Игорь Трифонов занимал должность главы екатеринбургской полиции с 2011 по 2017 год. В июне 2017 года президент Владимир Путин перевел его на должность главы ГУ МВД по Карачаево-Черкесской Республике, а в ноябре 2019 года подписал указ об освобождении от должности.

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок