Екатеринбург, 23 окт 2019, 16:53

КРСУ заплатит консультанту АСИ за улучшение позиций инвестрейтинга

Мининвест Свердловской области должен выполнить поручение губернатора Евгения Куйвашева и улучшить показатели в Национальном рейтинге инвестклимата регионов АСИ в 2020 году.
Читать в полной версии
Фото: Фото: 66.ru

В 2019 году Средний Урал опустился в нем с 20-го на 38-е место. Чтобы изменить позицию в рейтинге, АО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ) заключило контракт на 10,1 млн руб. с московским ООО «Паблисити Консультационная Группа» на исследование и разработку стратегии повышения инвестпривлекательности региона.

Закупку КРСУ провело 28 августа 2019 года. Извещение о проведении процедуры опубликовали в 17:42. В эту же минуту она была переведена на этап «Подачи заявок», в 17:43 — на этап «Работа комиссии». На следующее утро на сайте появился протокол о закупке у единственного поставщика — ООО «Паблисити Консультационная Группа», и размещение завершилось. Приказ за подписью главы КРСУ Максима Прачика о проведении закупки у московской компании датирован 27 августа.

Глава мининвеста Свердловской области Виктория Казакова и глава КРСУ Максим Прачик (Фото: КРСУ)

Часть большой структуры

ООО «Паблисити Консультационная Группа» входит в коммуникационный холдинг «Паблисити». В него включены еще четыре юрлица: ООО «Коммуникационная Группа Паблисити», АНО «Издательский дом «Паблисити Медиа», ООО «ПАБЛИСИТИ КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА» и ООО «Паблисити Пиар Агентство». Бенефициар у них один — Ян Ханов, сын основателя холдинга Гая Ханова.

В базе «Контур.Фокус» госконтракты указаны у трех компаний. ООО «Паблисити Пиар Агентство» участвовало в 31 закупке, но законтрактовалось только по четырем на общую сумму 13 млн руб. (в 2014, 2017 и 2019 годах). ООО «Коммуникационная Группа Паблисити» становилось участником пяти закупок, получило два контракта на общую сумму 1,9 млн руб. Последний раз — в 2015 году.

ООО «Паблисити Консультационная Группа» регистрировалось участником в 45 тендерах, заключило договор по 19. Последним значится контракт на «Работы по проведению исследований в целях улучшения инвестиционного имиджа Омской области в предпринимательском сообществе» от 2017 года.

По данным из открытых источников, консультационная группа Publicity занималась разработкой коммуникационной стратегии, серии мероприятий и информационной поддержкой для АСИ. А коммуникационная группа Publicity с 2014 года является официальным PR-консультантом «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ».

Эту информацию РБК Екатеринбург подтвердили и в самом холдинге, уточнив, что за продвижение компания получила премию в области развития связей с общественностью «RuPoR».

В свою очередь, учредитель компаний Ян Ханов принимает участие в качестве спикера в образовательных мероприятиях АСИ.

Ян Ханов и Гай Ханов (Фото: Publicity)

Первые итоги

Несколько свердловских предпринимателей рассказали РБК Екатеринбург, что к ним уже обращались от лица «коммуникационного агентства Publicity». Руководитель проектов по взаимодействию с органами власти и общественными организациями Илья Бекасов при назначении встреч пояснял, что компания консультирует правительство Свердловской области по улучшению показателей Национального рейтинга инвестклимата.

Как сообщили РБК Екатеринбург в Publicity, эксперты организации опросили уже несколько сотен предпринимателей и завершили анализ открытых источников. Озвучить окончательные выводы в Publicity отказались, но, по предварительной оценке специалистов, «важной проблемой является информационный аспект во взаимодействии власти и бизнеса».

«Наша гипотеза заключается в том, что должны развиваться каналы прямой связи между профильными чиновниками и предпринимателями, а также их качество через инструменты обратной связи. Правильно выстроенные коммуникации помогут обеим сторонам слушать и слышать друг друга, адекватно воспринимать и оценивать происходящее, вместе решать актуальные проблемы, не замалчивая и не усугубляя их», — говорится в официальном комментарии агентства Publicity для РБК Екатеринбург.

Также, по данным московских специалистов, уральские бизнесмены считают, что «регион незаслуженно «выбыл» из 20-ки лидеров Национального рейтинга, и сравнивают его исключительно с «регионами-лидерами». Эксперты добавили, что в «отдельных случаях предприниматели замалчивают проблемы».

Завершить исследование Publicity планирует до конца года.

Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка