Екатеринбург, 29 авг 2016, 13:34

Ростехнадзор назвал причины падения крана на дом в центре Екатеринбурга

Владельцы использовали неисправное оборудование и нарушали технику безопасности.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Спустя полгода после крушения стрелы башенного крана уральское управление Ростехнадзора назвало причины трагедии, в результате которой погиб человек. По данным ведомства, владелец крана не следил за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте, должностных и производственных инструкций.

Специалисты Ростехнадзора пришли к выводу, что стрела крана упала в результате разрушения болтов крепления опорно-поворотного устройств, а сам кран был сильно изношен, но рабочие компании «Крансити» продолжали эксплуатировать оборудование. Часть болтов крепления вообще отсутствовала. Также руководство «Крансити» не согласовало работы с производителем крана Potain.

Сразу после трагедии директор компании — владельца крана — «Крансити» Владимир Князев рассказал, что причиной падения башенного крана стало разрушение опорно-поворотного круга подъемного сооружения. По его словам, круг является закрытым механизмом и расположен таким образом, что его невозможно рассмотреть.

«Это кран французского производства, мы покупали его б/у. Неизвестно, как он эксплуатировался. Но все осмотры крана проводились вовремя, есть соответствующие записи», — заверил Князев. Он отметил, что погибший крановщик был опытным работником. Башенный кран рухнул на жилую пятиэтажку на Сакко и Ванцетти 26 февраля. Стрела пробила кровлю и повредила балконы на четвертом и пятом этажах. Также пострадали несколько автомобилей, припаркованных во дворе. В результате ЧП погиб 35-летний крановщик. По факту инцидента свердловский СКР возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Как рассказали «РБК-Екатеринбург» в пресс-службе СУ СК, расследование уголовного дела еще продолжается.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части