Екатеринбург, 29 дек 2017, 08:20

Таможня разобрала самолет «Уральских авиалиний»

Авиакомпанию обвинили в незаконном ввозе двигателя и сокрытии 230 млн рублей.
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Кольцовская таможня оштрафовала «Уральские авиалинии» на 76,3 млн рублей за незаконный ввоз в Россию самолетного двигателя. По итогам камеральной проверки был составлен акт нарушения со стороны перевозчика и выписано предписании о выплате таможенных платежей (62,3 млн руб.) и пени (13,9 млн руб.).

Как следует из материалов таможенного органа, в 2013 году ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ввезло на территорию Таможенного союза по процедуре временного допуска воздушное судно «Airbus А321-211» с бортовым номером № 1720 (VQ-BCX). Временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. До конца прошлого года воздушное судно обладало статусом иностранного товара и эксплуатировалось авиакомпанией как транспортное средство международной перевозки.

В августе 2015 года самолет не выполнил рейс Испании в Москву из-за поломки одного из двигателей. И, согласно материалам, в аэропорту г. Барселона инженер «Уральских авиалиний» заменил «аварийный» двигатель на другой, находящийся в собственности авиакомпании. Воздушное судно вернулось в Россию, а перевозчик предоставил на таможне общую декларацию на самолет. Сотрудник авиакомпании сообщил на таможне, что в Барселоне произошел ремонт двигателя, а замены узлов и агрегатов не было. В ходе проверки таможня установила, что ранее авиакомпания получила от «METRO AVIATION IRELAND LIMITED» (Ирландская Республика) двигатель CFM и заплатила за него 3,2 млн долларов США и вносила 250 тыс. долларов на гарантийный депозит. Этот авиационный двигатель по документам на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезён не был.

В итоге таможня обвинила авиакомпанию в незаконном перемещении двигателя через границу, сокрытии товара от таможенного контроля с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и потребовала возмещения таможенного платежа. Перевозчик с этим требованием не согласился и обратился в суд.

В первой инстанции свердловский арбитраж установил, что авиационный двигатель, который имеет статус иностранного товара, был ввезен незаконно. Суд обратил внимание, что авиакомпания не предоставила доказательств того, что авария с разрушением одного из двигателей при разгоне воздушного судна на взлетной полосе в аэропорту Барселона вообще была. Такая ситуация является чрезвычайным происшествием и стала бы предметом расследования, однако данных о том, что оно произошло не получено.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать суть претензий Кольцовской таможни, сообщив лишь, что решение суда будет обжаловано в апелляции. Авиакомпания надеется на положительное решение, как в случае со вторым спором из-за декларирования двигателя, который существует параллельно. Шереметьевская таможня привлекла компанию к административной ответственности и наложило штраф в размере 154,5 млн руб.

Как объясняет управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов, речь идет о двух принципиально разных ситуациях. «Свердловский арбитраж рассматривал ввоз двигателя, установленного после ремонта в Испании, но незадекларированного после возвращения самолёта в Россию. Второй процесс рассматривал установку двигателя, находящегося под процедурой временного ввоза. В последнем случае у «Уральских Авиалиний» нет самого события административного правонарушения, при том, что таможенным оформлением занимались структуры «Аэрофлота», — сказал Чувашов.

ПАО «Аэрофлот» является арендатором воздушного судна А320 у компании RBS AEROSPACE LIMITED (в настоящее время компания SMBC). В 2016 году оно было передано «Уральским авиалиниям». Шереметьевская таможня заявила, что не выдавала разрешения на передачу авиационных двигателей в составе воздушного судна, ввезенного «Аэрофлотом» через процедуру временного ввоза, и признала обе авиакомпании нарушителями. Однако суд согласился с доводами авиакомпании о том, что спорные двигатели входили в состав воздушного судна с 2006 года и отменил штрафные санкции Шереметьевской таможни.

Pro
«Новые исторические максимумы». Что будет с курсом доллара в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Насколько эффективен поиск работы через соцсети — результаты исследования
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных