Екатеринбург, 06 дек 2017, 09:27

СвЖД «увела» у автотранспортных компаний 4,5 млн тонн грузов

Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Железная дорога отчиталась о дополнительном привлечении 4,5 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом. По статистике Свердловской железной дороги за 11 месяцев текущего года грузооборот (к аналогичному периоду прошлого года) вырос на 1,9%. При этом, представители монополии утверждают, что наращивание объемов произошло за счет традиционных грузоотправителей автотранспортных предприятий.

В частности, в качестве реальной альтернативы автоперевозкам предложена ускоренная доставка грузов в контейнерах. Для движения контейнерных поездов разрабатывается специальное расписание, а сроки проведения погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях сведены к минимуму. Очевидные плюсы такого сервиса – регулярность, высокая скорость и гарантированное транзитное время.

Всего с начала 2017 года на СвЖД сформирован 531 контейнерный поезд, в том числе 172 ускоренных. Так с октября ускоренный контейнерный поезд в рамках регулярного сервиса еженедельно курсирует по маршруту Москва – Екатеринбург. По прибытии в столицу Урала грузы распределяются по всему региону. Каждый такой поезд (пока их доставлено семь) привлекает на железную дорогу не менее 40 контейнеров (до 4 тыс. тонн грузов в месяц - товары народного потребления, продукты питания, оборудование и др.).

Новые контейнерные маршруты в текущем году организованы еще на 6 направлениях: Шувакиш – Купчинская (далее на экспорт), Шувакиш – Автово (эксп.), Екатеринбург-Товарный – Шушары, Источник – Новый Порт, Кольцово – Владивосток (эксп.) и Тобольск – Автово (эксп.). Прорабатывается проект организации перевозки в контейнерах лесных грузов в Китай со ст. Верхнекондинская через пункт пропуска Забайкальск-Манчжурия.

По согласованному с клиентом расписанию отправляются не только контейнерные поезда. В настоящее время на СвЖД графиковая перевозка грузов на постоянной основе осуществляется по 29 направлениям. Доля таких перевозок достигает 9% от общей грузовой базы дороги. Пользователями услуги являются крупнейшие российские компании: ЕВРАЗ, СИБУР, «Мечел», АО «Березниковский содовый завод», ОАО «Сухоложскцемент». Для группы ЧТПЗ совместно с компанией GEFCO организована графиковая перевозка грузов по маршруту Первоуральск – Челябинск с учетом технологического цикла предприятий. Клиенту был предложен пакет услуг со значительным снижением времени доставки. Таким образом, в 2017 году за 11 месяцев на данном направлении на железную дорогу дополнительно переключили с автотранспорта 180 тыс. тонн черных металлов.

Устойчивым спросом также пользуется услуга «Грузовой экспресс», которая предполагает возможность объединения на опорной станции групп вагонов нескольких грузоотправителей в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. На представителей малого и среднего бизнеса, а также физических лиц ориентирован сервис «РЖД-Экспресс» по доставке грузов от 20 кг в любую точку России, СНГ и стран дальнего зарубежья.

Большое внимание уделяется упрощению доступа к услугам железнодорожного транспорта, развитию комплексных услуг. Так, осенью текущего года на СвЖД открылся Центр продажи грузовых услуг ОАО «РЖД» с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу «одного окна» и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга. Грузовладелец на одной площадке может не только оперативно решить отдельные вопросы транспортировки продукции, но и заказать любой набор дополнительных услуг (включая сервисы «первой» и «последней мили»), или даже организовать в целом логистику своего предприятия.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями