Екатеринбург, 26 дек 2017, 13:31

В банкротстве «первого дилера LADA в Екатеринбурге» долг превысит 70 млн

Юристы не исключают попытки должника установить контроль над банкротством
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Дилерский центр «Атлантик Лада», который работал в Екатеринбурге более 20 лет и позиционировал себя как «первый спортивный дилер LADA в Екатеринбурге, направил в арбитражный суд Свердловской области ходатайство о признании себя банкротом.

Обращение поступило в октябре, но уже после того, как суд принял заявление о банкротстве компании от Михаила Жлудова. Поэтому заявление автоцентра подлежит рассмотрению только после проверки обоснованности требований инициатора банкротного дела, который уже направил заявление по кандидатуре арбитражного управляющего в процесс. Решение о признании «Атлантик Лада» банкротом и введение его первого этапа — процедуры наблюдения — может произойти уже в январе.

Как сформировался долг автодилера перед Михаилом Жлудовым, пока неизвестно. Речь идет о сумме в 400 тыс. рублей. При этом в картотеке арбитражного суда есть данные о 17 судебных процессах с требованием на 54 млн руб. в 2016 году и 25 исках почти на 73 млн рублей в 2017 году. В числе кредиторов — АО «Лизинговая компания «Европлан», АО «Уралэлектромедь», АО ВТБ Лизинг, ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ». Однако никто из крупных кредиторов не начал банкротство «Атлантик Лада», надеясь на урегулирование проблемы. Еще в середине лета на своей страничке в социальных сетях «Атлантик Лада» сообщала о том, что начинает прием заказов на компактный городской кроссовер LADA XRAY в комплектации Exclusive.

Эксперты полагают, что введение банкротства по инициативе физлица может быть связано с попыткой установления контроля над арбитражным процессом. «Скорее всего, физлицо аффилировано. И обращается не за реальным взысканием долга, а за так называемым установлением контролируемой процедуры через назначение своего арбитражного управляющего. В настоящее время суды и конкурсные кредиторы уже формируют судебную практику, исключающую подобное злоупотребление, однако для этого необходимо установить, и доказать аффилированность», — не исключает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Совладелец «Атлантик Лада» Станислав Гринкевич сообщил, что не вникал в историю образования задолженности перед Михаилом Жлудовым, но даже если бы «физик» не подал иск о банкротстве, компания сделала бы это сама.

«К сожалению, кто-то кризис переживает. Наша компания не справилась. Мы еще надеялись на что-то, но дилерства больше нет (договор с автоконцерном был расторгнут 1 июля) и шансов выйти на финансовое оздоровление тоже. Какие-то активы есть, но какую часть обязательств можно будет удовлетворить, я не знаю. Хотелось бы отметить, что автотехцентр на Таганской,77 стоит. В здание въехали арендаторы, которые тоже работают на авторынке и сам бренд остается», — сказал Гринкевич.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Всегда давайте сдачи»: как заключать сделки — советы Дональда Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров