Екатеринбург, 12 янв 2018, 15:53

Дело против мэрии Екатеринбурга инициировал омский губернатор

УФАС начал расследование о дискриминации частных перевозчиков
Читать в полной версии
Фото: 66.ru

Антимонопольная служба по Свердловской области возбудила дело в отношении администрации Екатеринбурга. Поводом к разбирательству послужил договор об осуществлении пассажирских перевозок по ряду маршрутов с ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» без проведения торгов, что нанесло ущерб частным перевозчикам.

Предупреждения были вынесены на основании сразу трех заявлений, рассказали «РБК-Екатеринбург» в пресс-службе регионального УФАС. По данным ведомства, первое заявление было перенаправлено из уральского полпредства, куда обратилось некоммерческое партнерство «Городские пассажирские перевозки» (в него входят 22 частных компании-перевозчика).

Вторая и третья жалобы поступили от транспортной компании ООО «Параллель» и бывшего депутата Госдумы Александра Буркова, который занял пост врио губернатора Омской области в октябре 2017 года.

«Основанием к выдаче предупреждений послужило заявление о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Екатеринбурга. Оно состоит в предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», — рассказали в пресс-службе УФАС по Свердловской области.

Администрация Екатеринбурга продлила срок действия Договора № 3 (осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам) с ЕМУП «МОАП» до 2019 года без проведения необходимых конкурсных процедур и предоставила «МОАП» субсидии. Ранее мэрия получила два предупреждения от регионального ФАС по этому поводу, однако нарушения не устранила.

«Муниципальное объединение автобусных предприятий» — единственная компания-перевозчик, которая имеет субсидии из городского бюджета. На это в открытом письме губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву жаловались участники рынка пассажирских перевозок. В обращении сказано, что в 2016–2017 годы ни одна частная компания не получила субсидии либо дотации, хотя они предусмотрены постановлением мэрии.

Согласно постановлению, утверждающему предоставление субсидий из муниципального бюджета на автобусные перевозки в регулярном городском сообщении, в 2015–2017 годах должна была возмещаться часть затрат.

Напомним, в мае 2017 года НП «Городские пассажирские перевозки» написало открытое письмо губернатору с просьбой обязать администрацию Екатеринбурга отменить незаконно пролонгированный договор с ЕМУП «МОАП» и провести открытые торги по маршрутам. В письме отмечается, что обращения напрямую в администрацию не дали результатов.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать