Екатеринбург, 19 янв 2018, 12:13

Из двух проектов фарфорового завода минпром выбрал за полмиллиарда рублей

Свердловское правительство выбирает между двумя вариантами проекта строительства фарфорового завода. Минпром настаивает на самом дорогом. Но стройка не спасет производство без новой продукции и маркетинга.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба СРО партии "Единая Россия"

Свердловское правительство выбирает между двумя вариантами реализации проекта по строительству нового завода для «Фарфора Сысерти». Стоимость первого 250–300 млн руб., второго – в два раза больше. После того как заказчик определится с концепцией, начнется работа над проектной документацией и подготовка площадки.

По данным источников «РБК-Екатеринбург», министр промышленности Свердловской области Сергей Пересторонин настаивает на реализации более дорогой концепции. Цифра – 500 млн руб.– была впервые озвучена в августе 2017 года губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым во время рабочего визита в Сысерть – это была «импровизация», не запланированная в проекте закона о бюджете на 2018 год.

В ходе более поздних рабочих совещаний кабмина проговаривалось, что начать строительство нужно летом 2018 года, но до тех пор, пока областное правительство не определится с концепцией, работа по подготовке площадки не может начаться.

Фарфоровое производство на Среднем Урале было признано несостоятельным уже дважды – в 2006 году (ЗАО «Сысертский фарфор») и позднее, в 2011 году, возрожденный завод (ООО «ТД «Фарфор Сысерти») снова оказался неплатежеспособным. Площадку снова поддержали, но все это время «Фарфор Сысерти» существовал за счет немногочисленных госзаказов, которые не позволяли даже выйти на окупаемость. Чистый убыток компании на 2016 год, по информации «Контур Фокус», составил 21 млн руб. В июне 2017 года завод вновь оказался на грани банкротства из-за долгов перед налоговой службой в 71,5 млн руб., но погасил их, взяв заем у АО «Корпорация развития Среднего Урала».

Прибыльное фарфоровое производство в России есть. «Императорский Фарфоровый Завод» в Санкт-Петербурге закончил 2016 год с чистой прибылью 67,3 млн руб. Суммарный доход компании за тот период составил 2 млрд руб., из которых по госконтрактам было получено всего лишь 8,5 млн руб. Остальное компания получает за счет торговли.

Необходимость ребрендинга «Фарфора Сысерти» и его выхода на массовый рынок понимают и в правительстве Свердловской области. Но пока в рамках этой стратегии в ноябре «Фарфор Сысерти» открыл интернет-магазин. Других значимых событий по продвижению продукции завода пока не было. Не появилось и новой маркетинговой концепции, привлекательной и стильной продукции, которая могла бы оказаться востребованной.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным