Екатеринбург, 13 апр 2018, 16:44

В УФАС подана жалоба на фуд-корты и упаковку багажа в аэропорту Кольцово

Читать в полной версии
Фото: Константин Мельницкий, 66.RU

В Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы направлена жалоба на необоснованно высокие цены на территории контролируемого доступа — в так называемой чистой, или стерильной зоне, которая начинается после пунктов досмотра и заканчивается у трапа самолета. Как рассказал РБК Екатеринбург инициатор обращения Вадим Арапов, просьба провести антимонопольную проверку была озвучена на заседании общественного совета при УФАС в конце марта. Арапов является членом общественного совета.

В стерильной зоне «Кольцово» находятся фудкорты, средний чек в которых значительно выше, чем в заведениях HoReCa за пределами аэропорта. Стоимость бутылки питьевой воды в «чистой зоне» достигает 120 рублей, сэндвича — 250 рублей, а стоимость кружки пива объемом 0,5 л. 400-500 рублей. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу продуктов питания в стерильной зоне аэропорта Кольцов», объясняют это высокой арендной платой, но она компенсируется высоким потоком клиентов.

Поэтому общественный совет предлагает свердловскому УФАС применить затратный метод анализа состояния конкурентной среды и выявить, насколько велика плата за аренду площадей в Кольцово, каков уровень потока покупателей в его стерильной зоне, насколько он отличается от уровня потока покупателей в идентичных торговых точках в пределах города Екатеринбурга, и определить уровень влияния вышеперечисленных критериев на установленные цены.

Еще одна «монопольная услуга» с нерыночной ценой (как называют ее авторы обращения) — упаковка багажа в специальную стретч-пленку в аэропорту. Базовая стоимость услуги по упаковке одного места багажа обычной стретч-пленкой в Кольцово составляет 500 руб. «Это ничем не оправданная цена. Стоимость расходных материалов — копейки, а прибыль колоссальная. Китайцы уже начали ездить со своим рулоном пленки, но это же дикость. Можно сделать нормальную стоимость услуги, и тогда пользоваться ею смогут все пассажиры», — говорит Арапов.

Отметим, что в других городах России стоимость услуги по упаковке не особо отличается: в городе Челябинск она стоит 500 руб., в Тюмени — 600 руб., Кургане — 400 руб., Архангельске — 400 руб., городе Казань — 450 руб., городе Санкт-Петербург — 600 руб., Москве — 600 руб., городе Сочи — 500 руб.

«С учетом того, что цена на данную услугу практически во всех аэропортах Российской Федерации приблизительно одинакова, а в пределах города Екатеринбурга данная услуга не оказывается, прибегать к сравнительному методу анализа состояния конкурентной среды не имеет никакого смысла. Таким образом, Свердловскому УФАС России нужно применить затратный метод анализа состояния конкурентной среды и выявить, насколько экономически обоснованной является плата за услугу по упаковке багажа в аэропорту «Кольцово», — сказано в тексте обращения.

Напомним, что ранее в других субъектах уже сформировалась практика, когда антимонопольная служба (иногда по собственной инициативе), начинала проверку предприятий, осуществляющих продажу напитков и продуктов питания в стерильной зоне аэропорта, выявляла нарушения и выносила предписания об их устранении. Так, к примеру, Московское УФАС России возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» и «Му-Му», а также сети кофеен «Шоколадница», работающих в московских аэропортах «Жуковский» и «Домодедово». Как уточняет Московское УФАС России, поводом к возбуждению указанных дел послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания в аэропортах Подмосковья. Проверка, проведенная на территории аэропортов, подтвердила обоснованность жалоб.

Оперативно получить официальный комментарий в свердловском управлении ФАС не удалось. В пресс-службе «Кольцово» сообщили, что в аэропорту сейчас действует 15 точек общественного питания и две точки упаковки багажа. От комментариев относительно жалобы в УФАС там отказались, сообщив, что не располагают информацией о поступлении в антимонопольную службу каких-либо обращений относительно деятельности аэропорта.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда