Екатеринбург, 30 мая 2018, 11:37

Инфляция на Урале быстрее всего растет в туристическом секторе и медицине

Читать в полной версии
Фото: архив 66.RU

В апреле 2018 года инфляция на потребительском рынке семи регионов Урала находится вблизи своего исторического минимума: годовые темпы роста потребительских цен сохранились на уровне 2,0%. В целом по России годовая инфляция в апреле составила 2,4%, сообщает уральское территориальное управление Центробанка России.

Годовая инфляция по продовольственным товарам в регионе составила 1,0%, по непродовольственным товарам — 2,3%, по категории платных услуг — 3,1%. При этом рост цен по большинству наблюдаемых Росстатом позиций (80% товаров и услуг, входящих в перечень) не превышал 4%.

Основным фактором, сдерживающим инфляцию, остается динамика цен на продовольственные товары. В апреле отмечалось замедление роста цен на плодоовощную продукцию (капусту, картофель и лук, ), сыры, молоко и молочную продукцию. Подешевели огурцы и лимоны. В то же время зафиксировано некоторое ускорение темпов роста цен на чай и кофе.

В сегменте непродовольственных товаров замедлился рост цен на мебель, легковые автомобили, обувь и трикотаж. Средства связи и персональные компьютеры продолжили дешеветь, однако, меньшими темпами, чем в предыдущем году. Некоторое ускорение инфляции было в основном обусловлено увеличением цен на моторное топливо.

Годовые темпы роста цен на платные услуги практически не изменились. Замедление инфляции отмечалось на услуги связи, культуры и образования, ускорение — туристические поездки за рубеж, бытовые и медицинские услуги. Меньше, чем в предыдущем году, выросли цены на транспортные услуги.

Во всех регионах Урала отмечался более низкий по сравнению со среднероссийским показателем уровень инфляции: темп роста потребительских цен в республике Башкортостан и Пермском крае составил 1,5%, в Оренбургской области — 1,8%, Свердловской области — 2,2% в Тюменской и Курганской областях 2,3%, в Челябинской области 2,4%.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти