Екатеринбург, 10 июл 2018, 12:46

Группа Синара претендует на концессию по замене транспорта Екатеринбурга

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Замена городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) в Екатеринбурге будет реализована с применением механизмов государственно-частного партнерства. Как рассказал РБК Екатеринбург глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, в 2019 году будет закончена разработка концепции проекта, после чего будет объявлен конкурс по отбору подрядчика. «Это очень емкий, большой проект, который без участия Правительства Свердловской области будет сложно реализовать, я говорю в том числе о финансировании. Смотрели опыт других городов ––Москвы, Санкт-Петербурга, но там есть свои особенности, поэтому использовать их модель замены городского парка не получается», –– сказал Якоб.

Концессионное соглашение будет предусматривать передачу в аренду компании-оператору, выбранному через конкурсные процедуры, парка трамваев и троллейбусов, депо, сетей и подстанций. Концессионер возьмет на себя обязательства по организации перевозок пассажиров, а также по обновлению парка и инфраструктуры городского легкорельсового транспорта. Стоимость проекта мэрия не озвучивает до проведения финансовых экспертиз и определения всех участников проекта. Основным интересантом считается Группа Синара, которая и выступила с инициативой в рамках федерального закона «О концессионных соглашениях». Трехстороннее рамочное соглашение по проекту было подписано 10 июля в рамках Иннопром-2018 между генеральным директором Группы Синара Михаилом Ходоровским, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и главой Администрации Екатеринбурга Александром Якобом. Ходоровский говорит, что решение будет приниматься по итогам открытых конкурсных процедур, но считает, что у Синары есть преимущества: компания выходит с проектом использования парка без проводов. «Это начало большой истории по созданию новых образцов городского транспорта, внедрения эко-технологий, которые позволят снизить вредные выбросы на 30%, увеличить пассажиропоток и скорость передвижения в городе на общественном транспорте», –– говорит Ходоровский. Конкуренцию Синаре составит Уралтрансмаш (входит в Корпорацию «Уралвагонзавод»), который в прошлом году получил право на модернизацию чешских трамваев Tatra (треть всего парка России) мощностями производственной площадки в Екатеринбурге. Представители УВЗ заявляли о переговорах «по прямому контракту на модернизацию трамваев в Екатеринбурге и Свердловской области, который предприятие хотело бы подписать в течение 2018 года». Потребность Екатеринбурга только по трамвайному парку — не менее ста единиц. Однако, ни 2017, ни в 2018 году на покупку новых либо реконструкцию старых составов в бюджете денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.  

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году