Екатеринбург, 19 июл 2018, 16:37

Аэропорты Вексельберга доказали, что силовики не должны летать бесплатно

Конституционный суд РФ потребовал Правительство РФ переписать регламенты
Аэропорты России не могут возместить свои затраты на обслуживание спецбортов. При потребности в полмиллиарда рублей в год, на госавиацию выделяется вдвое меньше. Процесс по иску «Кольцово» сформирует новую правовую практику.
Читать в полной версии
Фото: alshevskix.66.ru

«Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга добились решения, которое ликвидирует убытки всех участников отрасли от оказания аэронавигационных услуг госструктурам.

Конституционный суд Российской Федерации подтвердил, что государство должно возмещать аэропортам расходы, которые они несут, обслуживая воздушные суда структур, выполняющих специальные задачи (Минобороны, Росгвардии, МЧС, ФСБ и другие).

Международный аэропорт Нижнего Новгорода (МАНН) и международный аэропорт Кольцово (оба входят в «Аэропорты Регионов») с жалобой в Конституционный суд обратились после того, как не смогли доказать в арбитражах право на компенсацию своих потерь в споре Министерством финансов РФ.

Существует норма Воздушного кодекса РФ, согласно которой государственные структуры, отвечающие за безопасность страны, от платы в аэропортах освобождены – они обязаны принимать самолеты спецслужб по заявке, проводить все необходимые манипуляции и отправлять их. Затем данные о расходах передаются в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для возмещения.

Субсидии на аэронавигационные услуги закладываются при формировании бюджета на будущий год. Распорядителем средств является Росавиация, которая компенсировала затраты в рамках своих лимитов и по заявкам, которые можно подать один раз по итогам года. Формально механизм возмещения расходов в нормативной базе создан, фактически – госавиация обслуживалась бесплатно.

За 2014 год Кольцово требовал к возмещению 35,6 млн руб., МАНН – 19,7 млн руб. Представитель «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков отказался озвучить консолидированную сумму потерь по всему дивизиону за несколько лет. Под руководством управляющей компании находятся еще четыре объекта: аэропорт Курумоч (г. Самара), аэропорт Платов (г. Ростов-на-Дону), аэропорт Центральный (г. Саратов), аэропорт Елизово (г. Петропавловск-Камчатский).

В Международной ассоциации аэропортов РБК Екатеринбург рассказали, что аэропорт Сочи (входит в «Базэл Аэро») уже три года не получает возмещения, а объем выпадающих доходов за это время превысил 106 млн руб. (2016 г. – 26,53 млн, 2017 г. – 47,17 млн руб., 2018 г. – 33,17 млн руб.), которые аэропорт мог бы потратить на развитие инфраструктуры. Шереметьево ежегодно фиксирует сумму порядка 40 млн руб.

«При ежегодной потребности на госавиацию более 500 млн руб. из бюджета выделяется в 1,5–2 раза меньше. В 2016 году на эти цели было заложено чуть более 315 млн руб., в 2017 году – 266 млн, в этом году – 253 млн рублей, то есть сумма постоянно падает, хотя количество полетов не сокращается. Объясняется это тем, что денег не хватает, и вот в 2018 году уже более 70 аэропортов страны получили отказ в субсидировании, хотя в прошлом году их было 46. Для нас важно, что Конституционный суд поддержал требования, и теперь каждый аэропорт может начать новый процесс на этом основании», – сообщил представитель Международной ассоциации аэропортов.

Красиков подтвердил, что «Аэропорты Регионов» готовят новые заявления для пересмотра судебных решений. «Насколько я знаю, ряд коллег намерены пойти по аналогичному пути», – сказал Красиков.

Решение Конституционного суда содержит пункт, по которому Федеральное собрание и Правительство РФ должны внести в нормативную базу изменения, чтобы действующее правовое регулирование не нарушало интересы бизнеса.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис