Екатеринбург, 03 сен 2018, 16:59

Федеральный дистрибутор битума начнет работать на Среднем Урале

Читать в полной версии
Фото: gazprom-neft.ru

Группа компаний «ТА Битум», позиционирующая себя как лидера рынка дистрибуции битумных материалов в России, заходит в Свердловскую область. По данным источников РБК Екатеринбург, в ближайшее время может быть подписано соглашение о строительстве в региональном центре производственно-логистического терминала, который будет работать на всю территорию Урала и Западной Сибири. Представитель ТА «Битум» сообщил РБК Екатеринбург, что «договорной процесс идет, но результата пока нет».

«ТА Битум» — официальный дистрибьютор ОАО «НК «Роснефть» и партнер ПАО «Газпром нефть», ПАО АНК «Башнефть» и ПАО «ЛУКОЙЛ». Компания принадлежит Эмилю Алиеву. По данным базы «Контур.Фокус», выручка «ТА Битум» по состоянию на конец 2017 года — 4,8 млрд руб., чистая прибыль — 35,5 млн руб. За 12 месяцев компания заключила госконтракты на поставку нефтяного битума почти на 470 млн руб.

Операторы битумного рынка России повышают активность. В конце июля «Газпромнефть — Битумные материалы» (оператор битумного бизнеса «Газпром нефти») выкупила у «ТА Битум» производственно-логистический терминал в городе Сальск Ростовской области. Стоимость сделки не раскрывается. Инфраструктура терминала позволяет ежегодно осуществлять перевалку до 140 тыс. тонн битумных вяжущих веществ. Резервуарный парк обеспечивает единовременное хранение порядка 30 тыс. тонн готовой продукции. Поставки сырья будут осуществляться с Московского НПЗ «Газпром нефти», где находится комплекс по производству битумной продукции.

На рынке битумов ежегодно доминируют ВИНК. В 2017 году совокупная доля в производстве «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» составила 71%. При этом, по данным Росстата, самое большое количество битума было произведено в 2017 году в Приволжском федеральном округе, чуть меньше в Центральном федеральном округе тыс. тонн. Самые скромные показатели у Уральского федерального округа.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик ранее заявлял, что для Урала проблемой является низкое качество битума, который поступает для производства дорожных работ, поэтому региональные власти пытаются договориться с ВИНК о поставках модифицированного битума, который может работать в уральских климатических условиях.

 

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой