Екатеринбург, 21 сен 2018, 17:03

Две компании поделили крупнейший «дорожный» госзаказ в Екатеринбурге

Читать в полной версии
Фото: предоставлено компанией "РСГ-Академическое" 66.RU

Один из крупнейших «дорожных» подрядов 2018 года в Екатеринбурге — расширение дорожной инфраструктуры микрорайона «Академический» за 1,5 млрд руб. — был разыгран на аукционах в сентябре. «Академический» — первый масштабный проект комплексного освоения территории на Урале и основной потребитель субсидий КОТ, которые и позволили увеличить дорожную сеть микрорайона. Объем работ разбили на три лота.

АО «Трест УТСС» выиграло закупку на первый этап строительства развязки на Серафимы-Дерябиной — Объездной за 541,8 млн руб., а его основной конкурент — ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (ГУДСР) — забрал два других контракта на сумму 894,2 млн руб. Второй подрядчик соединит ул. Амундсена с ЕКАД (245,2 млн руб.) и ул. Вильгельма де Геннина с ул. Тимофеева-Ресовского (649 млн руб.) на территории первой очереди застройки планировочного района «Академический». Для обеих компаний это первые закупки за последние 12 месяцев, по данным системы Контур.Фокус.

Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб заявил РБК Екатеринбург, что в действиях «Трест УТСС» и ГУДСР наблюдаются признаки картельного сговора. Ранее он сообщал, что компании полностью поделили «дорожные» госзаказы Свердловской области в 2014-2015 годах. В 2018 году ситуация не изменилась.

«По моему мнению, картельный сговор как был, так и сохраняется между этими двумя компаниями. В прошлом году удавалось пробиться структуре «Атомстройкомплекса» — «Региональному ДРСУ», но вряд ли у них будет такая возможность, учитывая, что они не смогли пробраться на выборах в гордуму. Если говорить про дороги «Академического», то там еще и стоимость асфальта завышенная. Там махровая коррупция процветает», — рассказал общественный деятель РБК Екатеринбург.

АО «Трест УТСС» зарегистрировано в 1997 году. Чистая прибыль предприятия в 2017 году — 442,2 млн руб. Вторая компания — ГУДСР — существует с 2004 года. Совладельцы ГУДСР Александр Осинцев (владеет 40%), Андрей Семенов (30%) и Андрей Козловский (30%) также являются соучредителями «Груберского щебеночного завода». Семенов и Осинцев также распоряжаются юридическим лицом гостиницы «Луна». Чистая прибыль ГУДСР в 2017 году — 100,7 млн руб., и «дорожные» контракты в Академическом — единственные закупки компании за последние 12 месяцев. В 2017 году ГУДСР не получил ни одного контракта.

Отметим, что в 2018 году на рынке появились и другие крупные игроки. Так, ООО «УралДорТехнологии» в марте выиграло торги на ремонт трассы между Екатеринбургом и Верхней Пышмой за 426 млн руб. «Трест УТСС» также заявлялся на этот конкурс.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше