Доход отелей Екатеринбурга за номер вырос в два раза
Средний доход за номер в отеле Екатеринбурга вырос в два раза за счет чемпионата мира по футболу, однако период после мероприятия не стал убыточным, вопреки ожиданиям. Средняя загрузка отелей в Екатеринбурге выросла на 11,4 процентных пункта до 67,1 п. п. по сравнению с прошлым годом. Такой результат показали 11 ключевых гостевых заведений города, имеющих от трех до пяти звезд. Об этом РБК Екатеринбург рассказал коммерческий директор USTA Hotel Виктор Салин на встрече, посвященной вручению премии в сфере гостеприимства «Уральская Звезда».
В августе заполняемость отелей выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Салин объяснил это тем, что в конце лета приехали организаторы мероприятий, деловые туристы, которые не смогли провести встречи из-за ЧМ-2018. Высокую динамику показали региональные туристы и туристы из-за границы: итальянцы, китайцы и французы.
В ближайшие полгода тенденция на высокий спрос екатеринбургских отелей сохранится. Уже в середине ноября принимающие заведения показывают высокую заполняемость на новогодние праздники. Этот период был традиционно низким сезоном в Екатеринбурге.
Развиваются комплексы апартаментов. Их количество увеличилось с 50 до 250 в рамках холдинга OGNI GROUP перед ЧМ-2018. Рост был связан с потребностью холдинга в расширении, и ее реализация совпала с чемпионатом мира, пояснила директор «Огни Рент» Людмила Михайлова. По ее словам, средний чек по апартаментам несколько ниже, чем по отелям, — в апартаментах стабильно с длительным сроком проживают около 50 клиентов за 1–1,5 тыс. руб. в сутки. Но за счет этих же постоянных гостей заполняемость такого вида заведений выше, чем в гостиницах.
Благотворно на рынок отельеров в Екатеринбурге повлияло отсутствие новых принимающих заведений низкого класса после ЧМ-2018. Введенные перед мероприятием хостелы закрылись либо выставлены на продажу. По словам президента НП «Клуб отельеров» Сергея Данилика, меняется конъюнктура рынка хостелов, они становятся более дорогими и качественными, так как растет запрос потребителя. Директор управляющей компании USTA Hotel Тамара Клишина отметил, что аналогичная ситуация с массовым открытием принимающих заведений была в 2009 году перед стартом саммита ШОС. После завершения саммита организации продолжили существовать, что создало дефицит на рынке.