В 2018 году в Екатеринбурге зафиксировали бум открытия кофеен
Самым популярным стартапом в сегменте общепита Екатеринбурга стали кофейни. В городе открылось 30 заведений по итогам третьего квартала, прирост с начала года — 18,6%. Всего в Екатеринбурге по итогам девяти месяцев 2018 года работала 161 кофейня. В выборку вошли стационарные кофейни с залом для посетителей, пояснила РБК Екатеринбург заведующая сектором общественного питания комитета по товарному рынку мэрии Екатеринбурга Татьяна Гандке.
«Чтобы открыть кофейню, требуется минимум площадей, минимум вложений, небольшой торговый зал, минимум производственных помещений или их полное отсутствие. В торговых центрах делают только барную стойку, которая оборудована всем — кофемашиной, посудомойкой, слайсерами (оборудование для нарезки продуктов, — прим. авт.), холодильной витриной», — рассказала Гандке.
Чтобы открыть стационарную кофейню в Екатеринбурге, нужно вложить не менее 300 тыс. руб. на начальном этапе. Франшиза кофейни с залом обойдется в несколько раз дороже — от 3 млн руб. и более.
Тренер бариста и владелец кофейни Espresso Season Дмитрий Маурин рассказал РБК Екатеринбург, что вероятность повторения сценария 2016 года невысока. Напомним, тогда эксперты фиксировали массовое открытие кофеен, но в течение года большая часть их них закрылась. Выживанию новых кофеен в 2019 году поспособствуют два фактора — повышение качества проектов и изменения в отношении потребителя к продукту.
«Спрос значительно увеличился. Кофе стал не только продуктом-мероприятием, поводом выбраться. Он стал ежедневным продуктом человека, который работает в центре города, в бизнес-центре», — пояснил Маурин.
Качество кофеен изменилось на нескольких уровнях. Во-первых, это дизайн — владельцы заведений стали больше внимания уделять антуражу и атмосфере. Во-вторых, вырос уровень бариста. Маурин отмечает, что текучка кадров стала значительно ниже — профессиональные кофевары меняют места работы, но не уходят из индустрии. Повышение среднего уровня бариста на рынке Екатеринбурга привело к тому, что выросло и качество напитка — профессионалы стали закупать более качественное сырье и использовать новые технологии и оборудование для приготовления кофе.